Убийство, просто убийство

Sep 02, 2014 15:24


Недавно мне стал известен одни случай. Где-то в начале августа к некоему московскому священнику подошел человек и сказал, что хочет отправиться в Донецкую область воевать на стороне самопровозглашенной Донецкой народной республики против сил официальных киевских властей. Священник поинтересовался, почему и для чего мужчина собирается этим заняться ( Read more... )

21 век, пастырство, православие

Leave a comment

Comments 88

gekelberefin September 2 2014, 11:30:54 UTC
а когда можно? на ваш взгляд.

Reply

thomas_cranmer September 2 2014, 11:36:23 UTC
Не знаю. Если бы опасность угрожала мне, или на моих глазах, другим людям - я бы попытался остановить агрессора (если бы не струсил, конечно). Но, если это возможно, от агрессора лучше убежать, чем его убить. Древние христиане не поднимали восстаний против римских властей, но возможностью убежать от гонителей пользовались часто.

Reply

hoddion September 2 2014, 11:44:08 UTC
Есть разные градации зла. Скажем, доброволец-христианин Данте Алигьери считал, что если человек замыслит вероломство или предательство, то его душа тут же вмерзает в адский лед, а вместо нее в тело вселяется демон и уже играет до конца, и упокоить такую нелюдь есть дело настоящего христианина. А те, у кого нет на это сил, пусть бегут.

Reply

thomas_cranmer September 2 2014, 11:51:37 UTC
Да. Я, например, не рискну сказать, что добровольцы, шедшие воевать с турками во ходе очередного восстания на Балканах - это убийцы. Но там было очевидное насилие турок и невозможность спасти самую жизни мирных людей иначе, как силой.

Reply


odziy September 2 2014, 11:38:15 UTC
Какой необычный хороший священник.

Reply


lepus_audax September 2 2014, 11:38:49 UTC
Да, разумеется.
Вспоминается обсуждение тут поста времен второго майдана. Суть поста: может ли христианин кинуть в голову беркутовцу "коктейль молотова" при условии, что беркутовец есть абсолютное зло? Тогда, помнится, многие писали, что может, ибо не человек (беркутовец) перед тобой, а само зло, а борьба со злом не есть ли прямая задача христианина? Думаю, так и рассуждают некоторые добровольцы-христиане.

Reply

little_manul September 2 2014, 12:08:08 UTC
я Вас поддержу полностью

Reply

Вспоминается обсуждение тут поста времен второго майд triponaciy September 2 2014, 16:16:11 UTC
Обсуждается здесь много, и мнения высказываются разные. Кто-то ещё через год вспомнит этот Ваши комменты, так же без цитат, по памяти, и скажет, , что, де, ХЦ давно ведёт такую политически ангажированную пропутинскую пропаганду, завуалированную под христианские ценности.

Reply

Re: Вспоминается обсуждение тут поста времен второго ма lepus_audax September 2 2014, 18:15:02 UTC
В следующий раз, если мне вздумается вновь обратиться к такому ненадежному источнику как моя память, я сразу же подкреплю свой коммент цитатами. Наверное, так и должно быть, я не ерничаю. Посему, вот ссылка на тот пост:
http://christ-civ.livejournal.com/362294.html#comments

Reply


hoddion September 2 2014, 11:40:18 UTC
Если человек рвался вот "убивать укропов" (прошу прощения за лексику), то это одно; а если он хотел сражаться, чтобы защитить безоружных, то это уже другой коленкор.

Reply

thomas_cranmer September 2 2014, 11:49:11 UTC
Разумеется. Вообще, намерение определяет всё. Лично для меня "защищать людей" коренным, принципиальным образом отличается от "защищать страну". Порой эти понятия совпадают, но куда чаще - нет.

Reply

gekelberefin September 2 2014, 11:56:47 UTC
а как определить со стороны чем движим человек?

Reply

thomas_cranmer September 2 2014, 12:09:35 UTC
Никак. Но лучше недобдеть, чем перебдеть. Лучше отлучить от Церкви всех, кто собрался ружьем помахать. Если среди них будут добронамеренные люди, ставшие жертвой несправедливости - см. поговорку про лес и щепки. В конце концов, шальная пуля убивает, а шальная анафема в ад не пошлёт.

Reply


chateaubriand September 2 2014, 11:57:57 UTC
Господь в своей земной жизни никого не благословлял на войну. Более того, Он давал весьма непатриотичные по нынешним меркам советы: "Когда увидите Иерусалим окруженный войсками, бегите в горы" (цитирую по памяти). Не бейтесь, не защищайте отчизну, а бегите!
Потому что все земные царства, в том числе собственное отечество, есть владения князя мира сего и не имеют никакого отношения к Царству Небесному. Бороться за эти земные царства - значит вести бесплодную борьбу за передел владений князя мира сего. Передел, может, и произойдет, а князь останется.

Reply

sibeaster September 2 2014, 12:07:26 UTC
А уж Иеремия вообще прямо призывал сдаться Навуходоносору. Я, кстати, напоминал об этом примере некоему священнику УАПЦ. Он меня просто забанил в ответ)))

Reply

(The comment has been removed)

thomas_cranmer September 3 2014, 09:11:49 UTC
Да и Путин и Порошенко - хорошие правители. Вот Пол Пот или Бокасса - плохие, а эти вполне себе ничо так.

Reply


Leave a comment

Up