Абсолютно точно! В этот то и есть главная мысль этого поста.
"Нашим" социумом я именовал общий социум в наше конкретное время, и его варицию в виде нашего национально-государственного социума.
"Общий социум" не является сам по себе абсолютно первичным, но он есть подоснова всех остальных социумов. Социум же религиозный всегда является неким производным из базового. Но только в религиозном социуме могут созревать надъестественные формы отношний, преображающие и весь базовый социум. Но ДО этого необходим педагогический опыт взаимоотношений естественных (не деструктивных) в базовом социме. Т.е. буквально, - должны быть взаимоуважение и порядок (или хотя бы приличие и законность).
Перенос образа деструктивных социальных отношений на себя и Бога, происходит автоматически, от уже опытно сложившегося мировосприятия. Ведь "от калинки не родится малинки", т.е. человек не может произвести что то, не имея для этого ничего. И если бы Бог, своей призывающей благодатью, не пробивал эти завалы в сердцах людей, то мир давно бы сгнил от накопившейся в сердцах мертвячины. Что собственно и произошло перед потопом. (Быт 6:5)
Из этого получается, что духовная мотивация всё же первична, но в нашей жизни она опирается и развивается на житейских предпосылках. Это парадокс, как и вопрос первичности личности или природы в человеке. Личность надприродна, но природой обладает, и проявляется через свою природу.
Люди идут в церковь по зову Бога, и несут в себе груз жизненного опыта, неосознанного давлеющего над ними. В церкви они получают подтверждение правоты своего печального опыта, и "оставляют первую любовь свою". (Откр 2:4) И со временем получается, что они лишь сменили обёртку.
"Нашим" социумом я именовал общий социум в наше конкретное время, и его варицию в виде нашего национально-государственного социума.
"Общий социум" не является сам по себе абсолютно первичным, но он есть подоснова всех остальных социумов. Социум же религиозный всегда является неким производным из базового. Но только в религиозном социуме могут созревать надъестественные формы отношний, преображающие и весь базовый социум. Но ДО этого необходим педагогический опыт взаимоотношений естественных (не деструктивных) в базовом социме. Т.е. буквально, - должны быть взаимоуважение и порядок (или хотя бы приличие и законность).
Перенос образа деструктивных социальных отношений на себя и Бога, происходит автоматически, от уже опытно сложившегося мировосприятия. Ведь "от калинки не родится малинки", т.е. человек не может произвести что то, не имея для этого ничего. И если бы Бог, своей призывающей благодатью, не пробивал эти завалы в сердцах людей, то мир давно бы сгнил от накопившейся в сердцах мертвячины. Что собственно и произошло перед потопом. (Быт 6:5)
Из этого получается, что духовная мотивация всё же первична, но в нашей жизни она опирается и развивается на житейских предпосылках. Это парадокс, как и вопрос первичности личности или природы в человеке. Личность надприродна, но природой обладает, и проявляется через свою природу.
Люди идут в церковь по зову Бога, и несут в себе груз жизненного опыта, неосознанного давлеющего над ними. В церкви они получают подтверждение правоты своего печального опыта, и "оставляют первую любовь свою". (Откр 2:4) И со временем получается, что они лишь сменили обёртку.
Reply
Leave a comment