О перевёртыше

Jul 09, 2014 17:35



Церковный социум, есть производная нашего общего социума, в котором к собратьям своим повсеместно применяется отношение, основанное на двух основных принципах: обесценивание и обвинение. Так легче манипулировать и обороняться. Этой бесчеловечной заразой "права сильного" в психо-эмоциональной сфере, да и не только, отравлена вся жизнь нашего общества. Большинство из тех, кто наделён хоть какими-то властными полномочиями, воспринимает их однозначно, как право обесценивать зависящего от него человека и обвинять его. Это и создаёт характерную "атмосферу" наших школ, больниц, армии, милиции, и т.д.

У жертв, такого к себе отношения, вырабатывается стойкая к этому привычка, переходящая в потребность. Они неосознанно проецируют этот уродливый образ отношений, на отношение Бога к себе, и другим людям, и легко принимают его, а при отсутствии такового, ищут, и даже требуют такого же болезненно-привычного им отношения от лиц "духовно уполномоченных".

Неосознанная глубинная убеждённость, подкреплённая опытом, что человек есть никто и ничто, по сути есть паталогическая "вера" в то, что человек изначально призван Богом к смерти, а не к жизни. Вот только Христос Бог за такое "вредоносное ничтожество" почему-то дошёл до самого ада в Своём желании быть с человеком вечно. Но некоторые умудряются даже из этого факта извлечь для себя дополнительное обесценивающее обвинение. Особенно это развивается, если ещё и родители делали из ребёнка вечно виноватого.

Осознание греха должно совершаться в "голове", как в герметичной лаборатории, в которой работают со смертельными вирусами. "Миазмы" вины не должны просачиваться в "сердце", в чистоте которого человек призван "зреть Бога" (Мф 5:8). Ведь покаяние, как перемена сердечной устремлённости (называемая "сердечным сокрушением"), происходит именно от принятия "сердцем" бесконечной, милующей любви Бога, и переживания ответного сердечного чувства, а вовсе не от разъедающего чувства собственного уродства и ничтожества. Но когда вера и любовь живут в области рассудка и воображения, т.е. в "голове", а удушье вины, вместо радости жизни и теплоты сострадания, живёт в "сердце", то такое перевёрнутое состояние, не только бесплодно, но и губительно для человека. Забывать о своём бедственном греховном состоянии нельзя, но и нельзя "от горечи вины поникать лицом" (Быт 4:5), т.е. топить своё "сердце" во тьме неспасительной печали. Поэтому Господь и заповедал преп. Силуану Афонскому: "Держи ум свой во аде, и не отчаивайся".

Человек, как корабль, - тяжёлый киль рассудка даёт ему устойчивость, а лёгкий парус сердца несёт его к родным берегам, наполняясь порывами Духа. Дрейфование же килем кверху, наблюдается сейчас, как тотальное бедствие, полностью искажающее религиозное мировосприятие.

покаяние, аналитика, психология, социология, наблюдения

Previous post Next post
Up