Я с вами до скончания века: К дискуссии об отношениях с Богом и ближним

Feb 01, 2014 03:35


Господь Иисус Христос сказал: "Я с вами до скончания века". Что это значит? Что Христос сидит на небе, а мы можем позвонить Ему по молитвенному телефону? Что Он невидимо, как призрак, бродит среди нас? Или, быть может, Он является образно в переплетении символов и словах мистерий? Где Христос?


Read more... )

экклезиология, Христос, размышления

Leave a comment

Comments 41

Интересно n_ermak January 31 2014, 23:47:55 UTC
Спасибо.
Я думаю на основе собственного опыта, что Иисус Христос действительно с нами. Здесь и сейчас. Сейчас есть материалы, которые с одной стороны оказываются зеркалом, а с другой через это зеркало можно смотреть.
Я думаю, что, глядя на мир, я повсюду в первую очередь как в зеркале наблюдаю собственное отражение в первую очередь. А Христа за ним не вижу. Но это не означает, что Его нет. Он есть, только я Его не вижу. По грехам моим.

Reply


mihailpsk February 1 2014, 00:57:47 UTC
Еще Он реально с нами в Своем Слове и таинствах.
И Христовой чаша становится не потому, что Она общая, а потому что Он Сам так обещал

Reply

thomas_cranmer February 1 2014, 07:38:44 UTC
А почему именно Он обещал, что это будет Его чаша? Что надо сделать с чашей, чтобы она была Его? Неужели прочесть над ней "фокус-покус"?

Reply

segop February 1 2014, 08:04:47 UTC
Hocus Pocus (magic)

Reply


Я с вами до скончания века: К дискуссии об отношениях с livejournal February 1 2014, 03:46:19 UTC
Пользователь kruglov_s_g сослался на вашу запись в записи « Я с вами до скончания века: К дискуссии об отношениях с Богом и ближним» в контексте: [...] Оригинал взят у в Я с вами до скончания века: К дискуссии об отношениях с Богом и ближним [...]

Reply


ext_399611 February 1 2014, 04:00:26 UTC
Здравствуйте,

я придерживаюсь похожей точки зрения, мне кажется Бог приходит в согласии людей, видимо в этом и есть таинства церкви. Это и непостижимо красиво, и страшно одновременно.

Reply


gorepriest February 1 2014, 04:27:13 UTC
+++ нет, в общем-то, противоречия между "следованием за Христом" и "семьей" или "ближними"

"И враги человеку домашние его". Что делать с этим и подобными ему высказываниям ?

Reply

thomas_cranmer February 1 2014, 06:42:45 UTC
Это как раз, думаю, очевидно. Физические ближние часто отвечают злом на добро, подвергая добрую волю другого испытанию. В этом случае само присутсвие Христа в отношениях становится "искушением" (потому что мы привыкли жить по-волчьи). Самарянин, чуть оправившись, вполне мог бы обокрасть лоха-еврея, что явне не утвердило бы его в решимости и дальше помогать незнакомцам на безлюдной дороге.

Reply

gorepriest February 1 2014, 06:59:35 UTC
Я спрашивал о "домашних", о семье. Семья - не просто сборище "физически ближних" фарисеев и самарян и живет не по волчьим законам,а скорее наоборот. Родственные связи, как ни крути, всегда были, есть и, видимо, будут самыми крепкими, самыми жертвенными. И вот эти реально близкие, любимые и любящие "домашние" раз от разу противопоставляются Богу. Если домашний (родственник - мать, отец, сын, жена) тебе не враг - Бог тебе не друг, этот лейтмотив довольно часто звучит в евангельских текстах. Я не понимаю, почему Христос ставит человека перед таким странным выбором. Но так или иначе, нельзя просто игнорировать, как это обычно делается, эти довольно однозначные и жестокие слова Иисуса , говоря о христианском отношении к семье.

Reply

thomas_cranmer February 1 2014, 07:36:12 UTC
Любовь ближних чаще любой другой любви носит посессивный, собственнический характер, когда любящий объявляет права на любимого.

Если же речь идет о настоящей, неискаженной любви, то этого противопоставления не может быть, потому что нет блага, которое было бы не от Бога.

Reply


Leave a comment

Up
[]