В христианском сознании существует много домыслов о буддизме. Данный этюд принадлежит моему
другу, приктикующему ваджраяну и (замечу в скобках) очень хорошо относящемуся к православию.
Итак, мистика и аскетика. Чего мы ждём? Чего мы ищем? Любителям быстрого стяжания благодатного
света посвящается:
Оригинал взят у
nandzed в
Реализация в буддизме и попытки блицкрига на этом пути Я тут наткнулся на описание некоей практики хувараков (послушников) из какого-то дацана в Восточных Саянах (выдержка из сборника статей российских востоковедов, в частности, У.Б. Жамбаева. "Медитативные аспекты учения о бодхичитте в сотериологическом контексте тибетского буддизма"). Подумал - надо же, до чего суровые парни эти дацанские хувараки)). Привожу:
"Медитация требует огромных усилий, большой силы воли и нравственной чистоты. Так, например, один из послушников дацана в предгорьях Восточного Саяна, прошедший предварительный отбор посредством тяжелого физического труда в течение четырех месяцев, для последующего уединения в пещере с тем чтобы достичь состояния просветления, пишет следующее: «Когда голод становился нестерпимым, кто-нибудь из нас вставал и по чашкам разливал ключевую воду. На десятые сутки все мы, непрерывно медитируя, вошли в транс, только слышны были слова мантр. Весь месяц мы не меняли позы лотоса, даже когда дремали в ночное время. Постепенно мы привыкли к отсутствию пищи, муки голода исчезли, и мы не думали о еде. Физически с каждым днем мы становились слабее и были похожи на призраков. В конце концов вообще перестали ощущать свое тело, словно растворились в этой пещере, окружающем мире. Мы были с миром одним целым. Это было состояние совершенного умиротворения. К завершению месяца пещера озарилась вспышкой яркого света, которая вошла во всех присутствующих. Я говорю не об образном свете, а о видимом, реальном. Затем по знаку ламы хувараки встали, и начался спуск с горы. Странно, но шли мы легко, почти летели - в теле ощущалась необычная сила".
Я к чему привёл эту цитату? Это то, чего так жаждут многие и многие - жёсткий, быстрый прорыв к какой-нибудь реализации. Причём, очень важен этот смутный аспект цели - "какой-нибудь". Это нехорошо, во-первых, с одной точки зрения - практикующие не знают, к чему именно ведёт то, что они делают, ведомые своим ламой. Полноценный же путь практика ваджраяны предполагает, что вы хорошо понимаете что и зачем вы делаете, к чему приведут ваши действия. Если говорить о рассказе хуварака, то, судя по признакам, это было упражнение в шаматхе.
Второй минус, о котором очень важно сказать и понять про него, это транс. Буддийская реализация в действительности есть нечто совершенно противоположное любому трансу. А описанное достижение возможно на каких-угодно путях, не обязательно буддийских. Возможно и вовсе безо всякой передачи или традиции.
Вот, собственно, и всё, что хотелось заметить в ответ на этот чрезвычайно романтичный рассказ дацанского хуварака. Что именно поняли они из того, что там делали, я не знаю)). Ещё плотнее уверовали в своего ламу, это точно. Но стали они самостоятельнее в своём развитии? Вряд ли. В общем, будьте светильниками сами себе, помните этот завет Будды.