ИМПЕРАТИВЫ

Jan 13, 2013 22:54

1. Не верь, не бойся, не проси.
2. Все ОНИ вышли из шинели Дзержинского.

И сопоставьте с вышепреведенной цитатой из Рим.2.
И что?
Проклятые вопросы...

Leave a comment

Comments 18

sapunovich January 14 2013, 10:36:08 UTC
простите, а кто эти ОНИ, вышедшие из одной шинели тщедушного поляка?

Reply

shpol January 14 2013, 11:17:55 UTC
Т.н. "священноначалие"

Reply

sapunovich January 14 2013, 11:19:55 UTC
А, ну властьимущие, - они везде таковые.

Reply

shpol January 14 2013, 11:42:37 UTC
Не совсем.
1. Архиереи вообще никакой перетряски при смене строя не пережили. То, что сейчас во власти светской функционеры аппаратов тех времен, само собой (хотя среди олигархов уже не так). Но - из средних и низовых звеньев аппаратов. А архиереи - это все равно, как если бы и сейчас при власти остались исключительно члены того еще ЦК.
2. Если руководители во всех сферах жизни в Союзе были обязательно номенклатурщики (а это вовсе не обязательно сотрудники КГБ), то тогдашние архиереи по факту были именно агентами КГБ (другое дело, что с разной степенью рьяности).

Reply


chuzoy283 January 15 2013, 16:26:03 UTC
Не верь не бойся не проси- разве кто из числа гонимых в клире так себя ведет?
Нет, ведь и сами "не от системы духовенство" больше говорят "верь, бойся, проси". Иное - раскол- духовная смерть- не смывается мученической кровью- и прочий акафист атомной бомбе.
И те известные церковные диссиденты, которые в свое время имели список агентуры КГБ- всяких там "аббатов" и пр., имели в свое время возможность его полностью открыть общественности. Но отвергли этот путь "ради блага и единства церковна", повлияв на то, как сложились пути "церковного руководства".
"Все они вышли из шинели Дзержинского"- выходит не только митрополиты, а и клир почти весь и монахи и миряне многие, и даже самые из церковных диссидентов, вышли из этой же шинели, она для них- покров и ограда, она для них живоносный источник благодати...
Может быть выйти совсем "из шинели", порвать-пожечь родную тряпочку?
Не особо таких находится.

Reply

shpol January 15 2013, 19:14:03 UTC
1. Я встречал таких, кто через и медные трубы, и через воду с огнем пришли к тому, что этот великий принцип АС - единственный способ отношения к "св-началию". Абсолютный императив.
2. Вовсе нет. Я работал в секретнейшем КБ, все были "под колпаком", но из всякой мелочи кб-шной мало кто реально и сознательно работал за 30 руб (Да, да, столько и платили!). Так же, в 80-е, работая бух-тером в церкви, ни разу не подвергался попытке вербовки. И знаю иереев, которым предложили, они отказались, но их не выкинули (ну, м.б. сильно ограничили в возможности служить там, где желалось).
В отношении диссидентов, не огласивших списки, ничего не знаю. М.б., у них не было возможности эту инфо обосновать документально?

Reply

chuzoy283 January 16 2013, 10:04:25 UTC
по 1. Возможно- то есть доросши до определенного уровня или попав в "труднозаменимые" это возможно. Но какое поведение они же рекомендовали нижестоящим? C другой стороны, нетрудно понять, что такое священноначалие (с которыми иначе как с вертухаями нельзя), не соответствует своему назначению и никаким священноначалием (перед лицом Божьим) быть не может. Тогда получается уже диссонанс веры- что от таковых можно получить сан и преподаяние благодати. Ведь речь не о случайном частном грехе, а об общем принципе. То есть Христос на уровне конвенциональной "теории объясняющей практику" подогнан под "Кума", под которым вертухаи. Не ересь ли это? Где божественная правда, где всемогущество, где любовь? Скорее просто не думали, одобрит ли Христос, но присвоили себе несвойственные права. Ну а получившим от них сан тоже неудобно ставить его под сомнение, и потому, как бы там ни рыпались, веря и не веря, боясь и не боясь, прося и не прося, а каждый собой цементировал порочную систему, зиждя вместо церкви- зону, на уровне общеорганизующего ( ... )

Reply

shpol January 16 2013, 10:42:08 UTC
1.Ну, тут есть различные нюансы. Прежде всего (по себе знаю), многие рукополагаясь и не предполагают того, что сейчас знаем мы. Неофитство+идеализм, и это не то, что плохо или хорошо, а факт реальности, и, если "не выйти из мира", приходиться с этим считаться. Затем замечу: в конкретных ситуациях бывают не малые степени автономности. Например, если поп на нищем приходе, и не лезет на глаза архиерею. Или - если архиерей занят страстью не власто-, славо- и корыстолюбия, а, например, пьяница или бабник. Бывают очень милые голубые, трахаются себе и никого не трогают. Пишу, конечно, с долей иронии, но именно так бывает (хотя бывает и не так: голубые садисты или пьяницы-изуверы). Я уже давно понял: голубой епископ, если он не агрессивен, еще не худший вариант :(((
Ну а вот что с этим делать по большому - вопрос глобальный. Я пришел к тому, что сам институт епископства со времен послеКиприановских есть извращение и узурпация (по самому принципу, а не дискретно: злой или добрый случился). Но что дальше - пока не понимаю.

Reply


Leave a comment

Up