ИМПЕРАТИВЫ

Jan 13, 2013 22:54

1. Не верь, не бойся, не проси.
2. Все ОНИ вышли из шинели Дзержинского.

И сопоставьте с вышепреведенной цитатой из Рим.2.
И что?
Проклятые вопросы...

Leave a comment

chuzoy283 January 15 2013, 16:26:03 UTC
Не верь не бойся не проси- разве кто из числа гонимых в клире так себя ведет?
Нет, ведь и сами "не от системы духовенство" больше говорят "верь, бойся, проси". Иное - раскол- духовная смерть- не смывается мученической кровью- и прочий акафист атомной бомбе.
И те известные церковные диссиденты, которые в свое время имели список агентуры КГБ- всяких там "аббатов" и пр., имели в свое время возможность его полностью открыть общественности. Но отвергли этот путь "ради блага и единства церковна", повлияв на то, как сложились пути "церковного руководства".
"Все они вышли из шинели Дзержинского"- выходит не только митрополиты, а и клир почти весь и монахи и миряне многие, и даже самые из церковных диссидентов, вышли из этой же шинели, она для них- покров и ограда, она для них живоносный источник благодати...
Может быть выйти совсем "из шинели", порвать-пожечь родную тряпочку?
Не особо таких находится.

Reply

shpol January 15 2013, 19:14:03 UTC
1. Я встречал таких, кто через и медные трубы, и через воду с огнем пришли к тому, что этот великий принцип АС - единственный способ отношения к "св-началию". Абсолютный императив.
2. Вовсе нет. Я работал в секретнейшем КБ, все были "под колпаком", но из всякой мелочи кб-шной мало кто реально и сознательно работал за 30 руб (Да, да, столько и платили!). Так же, в 80-е, работая бух-тером в церкви, ни разу не подвергался попытке вербовки. И знаю иереев, которым предложили, они отказались, но их не выкинули (ну, м.б. сильно ограничили в возможности служить там, где желалось).
В отношении диссидентов, не огласивших списки, ничего не знаю. М.б., у них не было возможности эту инфо обосновать документально?

Reply

chuzoy283 January 16 2013, 10:04:25 UTC
по 1. Возможно- то есть доросши до определенного уровня или попав в "труднозаменимые" это возможно. Но какое поведение они же рекомендовали нижестоящим? C другой стороны, нетрудно понять, что такое священноначалие (с которыми иначе как с вертухаями нельзя), не соответствует своему назначению и никаким священноначалием (перед лицом Божьим) быть не может. Тогда получается уже диссонанс веры- что от таковых можно получить сан и преподаяние благодати. Ведь речь не о случайном частном грехе, а об общем принципе. То есть Христос на уровне конвенциональной "теории объясняющей практику" подогнан под "Кума", под которым вертухаи. Не ересь ли это? Где божественная правда, где всемогущество, где любовь? Скорее просто не думали, одобрит ли Христос, но присвоили себе несвойственные права. Ну а получившим от них сан тоже неудобно ставить его под сомнение, и потому, как бы там ни рыпались, веря и не веря, боясь и не боясь, прося и не прося, а каждый собой цементировал порочную систему, зиждя вместо церкви- зону, на уровне общеорганизующего ( ... )

Reply

shpol January 16 2013, 10:42:08 UTC
1.Ну, тут есть различные нюансы. Прежде всего (по себе знаю), многие рукополагаясь и не предполагают того, что сейчас знаем мы. Неофитство+идеализм, и это не то, что плохо или хорошо, а факт реальности, и, если "не выйти из мира", приходиться с этим считаться. Затем замечу: в конкретных ситуациях бывают не малые степени автономности. Например, если поп на нищем приходе, и не лезет на глаза архиерею. Или - если архиерей занят страстью не власто-, славо- и корыстолюбия, а, например, пьяница или бабник. Бывают очень милые голубые, трахаются себе и никого не трогают. Пишу, конечно, с долей иронии, но именно так бывает (хотя бывает и не так: голубые садисты или пьяницы-изуверы). Я уже давно понял: голубой епископ, если он не агрессивен, еще не худший вариант :(((
Ну а вот что с этим делать по большому - вопрос глобальный. Я пришел к тому, что сам институт епископства со времен послеКиприановских есть извращение и узурпация (по самому принципу, а не дискретно: злой или добрый случился). Но что дальше - пока не понимаю.

Reply

shpol January 16 2013, 10:48:35 UTC
ПС. В целом опять же с Вами согласен. Имхо сейчас наилучшее положение для иерея заштат, и служить со своей семьей во Христе.
ППС. В случае, если спрашивают моего мнения, я всем КАТЕГОРИЧЕСКИ не советую рукополагаться: проклятая судьба, если хочешь жить со Христом.

Reply

chuzoy283 January 16 2013, 13:50:58 UTC
после Киприановских - это каких, какого Киприана ( ... )

Reply

sm_01 January 16 2013, 15:40:26 UTC
Киприана Карфагенского. Замена евхаристич эклис-ии на епископальную.
У меня совершенно особое представление о возможности разрешения коллизия - абсолютная децентрализация по принципу - одна евх община = Церковь. Сами избрали, сами разбираются. Чудит - замените. Любые нестроения возможны, но они не выходят за рамки отд. Общин. Проблема единства внутри общины решается 100% в случае права перехода в другую - возможность собрания единомышленных и единодушных. При условии приятия и неосуждения других путей в рамках Евангельских максим. Рукоположение в данном случае символическая рецепция братских общин. Епископ - коммуникатор, не претендующий ни на суд (кроме технических второстепенных вопросов, на которые его уполномочен самими избравшими его общинами), ни на власть. Никакого «представительства» за Христа, никакой особой сакральной функции или тем паче сакрального содержания сана. «Седьмое таинство» - узурпация Церкви.

Reply

chuzoy283 January 16 2013, 17:05:09 UTC
Тогда не будет одной веры. То есть ее и сейчас нет, но это вещи факультативные, а общий дискурс пока есть и пока его не очень трудно найти. А когда не будет преемственного блюстителя веры, который квалифицированно и без корыстных устремлений этим бы занимался, и кому в этом есть общее доверие, то разовьется масса общин с заблуждениями всякого рода, включая и не злоумышленные, но происшедшие по незнанию и отсутствию доброго совета, а затем утвердившиеся уже злыми или упрямыми людьми. В общем, несколько лет такого развития, и мы получим, что всю церковь надо строить заново как при апостолах. Но апостолов и святых у нас нет. И тех христиан у нас теперь не будет, а среди множества общин квакеров будет несколько старообрядческих разного типа, и несколько- "христианской йоги". И хождение туда - сюда приводит к тому, что увеличиваются общины по вкусу публики. А Царствие Небесное нудится. А переходить будут туда, где нет утруждения ( ... )

Reply

sm_01 January 16 2013, 17:21:28 UTC
Единство веры? Это что кроме Евангелия (в тч и единосущие Спасителя - прямо из евангелия вытекает).
А кто не признает Христа-Бога и Евангелия, те и не христиане, пусть им. Навязываться можно по всякому. Вон, и Виссарион себя Христом величает, и что? Бог судия, насильное спасение есть исторический грех инквизиции.
А и пусть будут любые. Только пусть допускают иные пути и устроения. Вот и все необходимое единство в вере.
А полагаться только на субъективные предполагаемые достоинства того или иного чела - увольте. Власть всяких развращает. Не нужно власти, кроме власти любви, единообразия кроме единства во Христе, сущностей сверх необходимых.
А переходить где легче? Ну и пускай, "своему Господину ответствуют". Может им так и нужно, кто и знас знает, в чем кому дОлжно "нудиться"? Иначе возврат к худщему, когда адепты железным жезлос пасут народ невежду, проклят он.

Reply

chuzoy283 January 16 2013, 18:48:06 UTC
Прямо из Евангелия - можно прочесть и убедиться, что ничего не можете ( ... )

Reply

sm_01 January 17 2013, 10:39:26 UTC
Боюсь, единомыслия мы тут с Вами не достигнем. Ну что же, обменялись мнениями, и слава Богу ( ... )

Reply

chuzoy283 January 17 2013, 11:44:07 UTC
и я не знаю общеобязательного универсального правила. За неисполнение которого бы непременно отлучали. Хотя практика отдельных священников и тем более практика отдельных общин тут может оказаться весьма разной ( ... )

Reply

chuzoy283 January 16 2013, 10:37:27 UTC
по 2. О диссидентах (уже плохо помню эту историю 91-93 года, в их числе был Глеб Якунин), получив из-за границы список, они даже отчасти упомянули его в печати и даже речь зашла о парламентской комиссии какой-то, назревал большой скандал. Но потом все утихло. При том, что возможности в 93-94 году имелись как никогда большие и народу это было гораздо интереснее, чем теперь. И риск сравнительно минимальный.
На сколько я об этом слышал, "убоялись раскола", и все осталось на своих местах.
Я и не говорю, чтобы они были агентами или все подряд были агентами.
Это вопрос "осенения души" "шинелькой", хотя бы и опосредованного.
Когда душа "даже не одобряющая", тем не менее боится разрушить построенное КПСС и КГБ, поскольку не представляет, как оно должно быть иначе.
А с посланием Римлянам и прочими вещами духовными тут так:
Сначала- прекратить духовную реанимацию и реинкарнацию КП/ГБ, а затем уже вдаваться в вещи подлинно духовные.

Reply

shpol January 16 2013, 10:46:00 UTC
Об истории со списками сам помню то-же. Но вот мотивы, по которым не открыли не знаю, могу только гадать. Вовсяком случае, очень сомневаюсь, что Якунин (зная его предыдущую и последующую жизнь) мог исходить из приведенного Вами мотива. А вообще, конечно, согласен.

Reply


Leave a comment

Up