глупый вопрос

Jan 17, 2013 23:06

А вот скажите мне, наивной.
Если мы - все те православные, которые всё понимают - в смысле, про РПЦшный застой, про бесправие священников и прихожан, про владычний беспредел, про разгон настоящих христианских общин, про травлю честных и настоящих священников, про весь тот абсурд, который на наших глазах творится в церкви... Если мы - все вместе - и ( Read more... )

экклезиология, злободневное, Московская патриархия, вопрос

Leave a comment

alih January 18 2013, 22:58:28 UTC
О, как тут все закручено, оказывается. Пострадавшие за Христа мученики спаслись только потому, что византийская Церковь разрешила. А так бы и погибли.

Ну тут, сами понимаете, сразу напрашиваются вопросы:
1) а если Церковь сначала канонизирует кого-нибудь, а потом деканонизирует (Анна Кашинская) - Бог сначала пускает человека в рай, а потом выгоняет?
2) а если Церковь сначала предает кого-нибудь анафеме, а потом канонизирует (Дмитрий Донской) - Бог сначала отправляет человека в ад, а потом забирает в рай?
3) а почему бы Церкви не канонизировать всех, радикально решив проблему с адом?

Это только для начала вопросы, потом можно поговорить и про вообще несуществующих святых, а также про текст св. Симеона Нового Богослова о том, что Бог уже давно отнял власть вязать и решить у епископов и священников и отдал ее народу.

Но я не забыл, что Вы просили святоотеческое учение о спасении в расколе. Тут вот в чем проблема: мы не можем осмысленно обсуждать спасение в расколе без согласия по поводу Таинств в расколе. А мы уже говорили про то, что Августин вполне допускал наличие Таинств даже у еретиков, более того, Вы сами приводите цитату из него, в которой он говорит, что вне Церкви можно иметь Таинства, но не спасение.

Reply


Leave a comment

Up