Подключите зарядное устройство

Aug 23, 2018 13:11

Индустрия литий-ионных аккумуляторов почти достигла предела своих возможностей. Почему? И что дальше?

Искусственные ткани, пластики, металлы, строительные материалы - вокруг нас сплошные продукты научных исследований. Но больше всего наша повседневность завязана на литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы, питающие электронику. Ограниченные по емкости, ( Read more... )

Leave a comment

old_extremist August 23 2018, 19:00:35 UTC
Думать о эффективности нужно, а не о "гуманитарной" хрени. Более эффективных в плане емкость/масса вариантов на практике пока нет.

Reply

euthanasepam August 24 2018, 14:50:55 UTC
И не будет, по ходу, ибо законы физики.

Reply

sunlands August 24 2018, 23:07:11 UTC
Есть в тысячи раз более эффективные решения, например изотопные батарейки (считается, что современный смартфон 20 лет сможет работать на одном заряде, без подзарядок, естественно, конечно смартфон, который 20 лет сможет работать, ещё поискать). Другое дело что технологии пока не до конца отработаны. За автомобили не скажу, а гаджеты, лет через 20-30 массово на них перейдут. В автотранспорт достаточно крупные батарейки надо ставить, а как они будут себя вести при авариях в плане надёжности - не понятно, т.к. радиация не друг молодёжи. Ну а в смартфонах - там размер батареек небольшой, если механически не вскрывать, то не часто разрушатся будут, да и количество изотопных материалов незначительно. В случае единичных разрушений великой опасности не будет. А автоматические стационарные маяки в малолюдных районах ещё СССР производил и эксплуатировал.

Reply

euthanasepam August 24 2018, 23:20:40 UTC
Радиоактивные источники никто не позволит носить в кармане.

А ещё просто посчитайте, сколько стоит перевезти 20 тонн груза на обычном автопоезде и обычной солярке, а сколько - на аккумуляторах. Да, в теории электрогрузовик окупится лет за двадцать, если его зарядка будет бесплатна. Да только ведь не надо окупать традиционное транспортное средство столь извращённым способом, поскольку для перевозчика оно является средством производства, инвестицией и капитальной затратой одновременно: все сопутствующие расходы, будь то лизинг или полная цена, амортизация и прочее, зарплата водителя, топливо - это всё всегда заложено в цены регулярных перевозок для их заказчиков. Так это работает испокон веков. Чтобы эту рациональную капиталистическую схему заменить чем-то другим, надо жёстко запрещать дизели - что, собственно, и делают «зелёные» фашисты. Это так, информация к размышлению о том, кому выгодно. Ох мы все хлебнём горя с этой ложной «экологией»…

Reply

sunlands August 24 2018, 23:51:10 UTC
В описании, изотопные батарейки не фонят в значимых количествах - излучение переходит в электроэнергию. А батарейки именно для смартфонов разрабатываются. Тот же Росатом начинает мелкосерийное производство. Вероятно, основную часть батареек будет и потреблять армия. Допустим, какому-нибудь спецназеру рация, которая автономна в течение всей акции работы "на холоде" - в самую тему. Т.е. весь недостаток этих батареек именно в разрушении корпуса ( ... )

Reply


Leave a comment

Up