Индустрия литий-ионных аккумуляторов почти достигла предела своих возможностей. Почему? И что дальше?
Искусственные ткани, пластики, металлы, строительные материалы - вокруг нас сплошные продукты научных исследований. Но больше всего наша повседневность завязана на литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы, питающие электронику. Ограниченные по емкости,
(
Read more... )
А с перевозками, ежели они идут достаточно объёмные и при этом по постоянному маршруту, то можно применить схему "Струнного транспорта Юницкого", где движитель электрический, а путь электрифицирован. Если же объёмы ещё больше, то железнодорожные перевозки в тему, где движитель тоже электрический, а путь электрифицирован. Если перевозки недорогих и но ещё более объёмных грузов по постоянным маршрутам - перевозка реками на баржах в тему. Допустим, перевозка угля раз в две недели баржей циклично и ритмично, то скорость доставки не играет никакой роли, т.к. груз поступает стабильно раз в две недели. Есть ещё идеи возить дирижаблями грузоподъёмностью в 1-2 тыс тонн, со скоростью до 80-100 км в час, где дороги не наличествуют, а грузы нужно завозить и в больших объёмах - тот же северный завоз. Опять же как и баржи, если возить на крейсерских скоростях, то и движки ДВС сильно мощные не нужны. Те же дирижабли можно делать с световыми генераторами электроэнергии (КПД такой генерации постепенно растёт), без аккумуляции, естественно - днём на солнечных панелях пашет (выше 2-3 км днём постоянно солнечно), в тёмное время на ДВС.
Ну а вот если перевозки небольшие по объёму, да и маршрут постоянно меняется, то ДВС движитель в самую точку, например вывести семью куда-нибудь в лес за грибами. Т.е. если применять современные технологии, но без шараханий из стороны в сторону, то и экология не сильно ухудшиться, и ДВС органично вписывается в картину мира. Другое дело, чтобы гармонично распределять ресурсы общества на пользу этого общества - для этого нужна Советская власть (без хрущёвской КПСС, конечно), но это уже другая тема.
Reply
Leave a comment