Подключите зарядное устройство

Aug 23, 2018 13:11

Индустрия литий-ионных аккумуляторов почти достигла предела своих возможностей. Почему? И что дальше?

Искусственные ткани, пластики, металлы, строительные материалы - вокруг нас сплошные продукты научных исследований. Но больше всего наша повседневность завязана на литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы, питающие электронику. Ограниченные по емкости, ( Read more... )

Leave a comment

pavel_ladikov August 23 2018, 18:37:31 UTC
Довольно смешно приводить в трезвое состояние невменяемых поклонников электротранспорта, но кому то нужно начинать это делать ( ... )

Reply

wladislawmsk August 24 2018, 01:06:20 UTC
Моя машина весит 1,2 тонны, то есть если рассуждать о моей рациональности, то да - я вожу 1,2 тонны металла, пластика, разных, резины жидкостей и прочего - чтобы перевозить 60 кг очень полезного груза - себя. Звучит не очень рационально, но так уж получилось. Когда я ускоряюсь - энергия тратится на то, чтобы ускорить всю эту массу, когда двигаюсь - на аэродинамическое сопротивление, когда стою - на холостой ход, а когда торможу - нагревает мои тормозные диски. Но что если добавить к этому 500 кг батарею и, справедливости ради, выкинуть сотню-другую узлов килограмм агрегатов необходимых из-за ДВС, так что по факту все-таки 400? Тогда я буду тратить примерно на треть больше энергии на разгон, чуть больше на движение (т.к. аэродинамическое сопротивление не зависит от массы), не буду тратить когда стою и верну часть обратно при торможении. Фокус в том, что из-за последнего получается выгоднее возить с собой батарею, чем не возить.

Reply

pavel_ladikov August 24 2018, 08:33:36 UTC
>Моя машина весит 1,2 тонны, то есть если рассуждать о моей рациональности, то да - я вожу 1,2 тонны металла ( ... )

Reply

maus0608 August 24 2018, 10:27:02 UTC
Переход на ГМО-продукты превратит человечество в мутантов?

Reply

pavel_ladikov August 24 2018, 11:01:46 UTC
Вы что-то знаете о механизме работы имунной системы?
Каким образом распознаются опасные белки и микроорганизмы?
В ДНК любого живого существа встроены сигнатуры (фрагменты кода) всех опасных для него инородных ДНК.
Как только система распознает совпадение - включается механизм уничтожения этой опасности.
Когда вы модифицируете генетику человеческой пищи - это конечно не опасно для людей НАПРЯМУЮ - инженеры над этим подумали. Но это может быть очень опасно и может привести к генным мутациям других живых существ, и микроорганизмов.
Например - мы защищаем плоды от гниения - а спустя какое то время гнилостные бактерии мутируют и начинают гноить уже модифицированную пищу.
А самое страшное - эти бактерии могут начать убивать людей.
Удачи Вам!

Reply

poulsam August 24 2018, 13:29:05 UTC
Не встроены

Reply

ext_3746622 August 24 2018, 13:31:44 UTC
Вы так уверенно говорите и про моторы и про генную инженерию, что становится ясным уровень вашей компетенции в обоих вопросах )) не всё что написано в википедии нужно ретранслировать в массы, большую её часть наполняют такие же "эксперты"-универсалы

Reply

euthanasepam August 24 2018, 14:10:25 UTC
Вам не всё равно, как распознаются опасные белки и микроорганизмы? Природа имеет стопицот способов разобраться со всем этим. Вам только надо знать, что чужой генотип никогда и ни при каких условиях не встроится в ваш. Ваш неизменен с самого момента зачатия. Ныне, и присно, и во веки веков!

В человеческой пище нет никакой «опасной генетики», это просто пища, то есть химические вещества, переваривающиеся системой пищеварения.

В ЖЖ один жижист написал много текстов про ГМО и биохимию организма, относящуюся к пище. Почитайте на досуге: flavorchemist.

Reply

ext_4779263 August 24 2018, 11:25:39 UTC
Вообще-то у грузовиков то как раз и самое выгодное соотношение мощности и расход топлива. Полно легковых автомобилей у которых мощность даже выше, чем у грузовиков - они не быстро ездят, а низко летают. У электротраков может возникнуть недостаток при наличии 2 водителей посменно - на ДВС заправка меньше 30 минут, а у электротрака часов 6 и более. Вполне вероятно, что будущие серийные электротраки будут беспилотными!

Reply

wladislawmsk August 24 2018, 12:31:14 UTC
Я же об этом и сказал - добавление полутонны аккумуляторов для глуповатой общественности проходит НЕЗАМЕЧЕННЫМ.
Вот именно. Если уж возите полторы тонны, то полтонны туда, полтонны сюда - это не перекрывает экономию от рекуперации.

А теперь давайте вспомним об обеспечении нашейс Вами жизнедеятельности - миллионах фур, колесящих по дорогам.
Давайте, но сначала давайте определимся, что именно мы обосновываем. Помните как в 2014 упали цены на нефть? Это произошло потому, что предложение превысило спрос всего на 2%. Иными словами - если 10% легковых автомобилей будут электрическими, то этого уже будет достаточно, чтобы мы с вами заметили, что в мире произошли изменения. Если 50% - изменения будут огромны.

Теперь о полезном грузе.
Сегодня они при собственной массе 15 тонн возят 40 тонн полезного груза.Да, это так. Смотрите что произойдет. Легковая машина, потяжелевшая с полутора тонн до двух тратит на разгон своей массы на треть больше энергии, а грузовик, потяжелевший с 65 до 70 - лишь на 8%! Рекуперация дает ему еще больше выгоды, чем ( ... )

Reply

dellfinn August 24 2018, 19:35:35 UTC
Современные акк-ры не смогут заменить полностью УВ сегодня.
Во-первых, энергия для зарядки любых акков также получается при сжигании УВ, плюс потери тока при "траспортировки" к месту зарядки акка, плюс потери тока в режиме ожидания- если уровень полного бака бензина через неделю , месяц простоя не изменится, то самый современный аккумулятор придется заново заряжать, плюс в условиях пониженных температур (Россия) емкость акка существенно уменьшается прямопропорционально с последующим понижением С°, плюс, зимой надо тратить на отопление кабины и агрегатов еще больше ваттов энергии, плюс большой вес и объем, как тут уже писалось, плюс утилизация и переработка отслуживших акков, а это уже большие цифры в год, в весе хотя бы. -Какие там тормоза, какая там экономия? В связи всеобщем переходе транспорта на АККУМУЛИРОВАННУЮ ЭЭ, затраты на углеводороды еще больше возрастут и нагрузка на эко.

Reply

wladislawmsk August 24 2018, 21:59:21 UTC
Современные акк-ры не смогут заменить полностью УВ сегодня.
А полностью и не надо. Если 2% заменить - это уже заметно, если заменить 20% - мир изменится навсегда.

Во-первых, энергия для зарядки любых акков также получается при сжигании УВ
Да, примерно 2/3. Но во-первых доля именно нефти среди них мало, а это имеет значение, а во-вторых там сейчас своя революция происходит, которая даже на шаг впереди автомобильной.

плюс потери тока при "траспортировки" к месту зарядки акка
Даже с учетом этих потерь КПД получается выше, чем у автомобиля с ДВС, который энергию из топлива вынужден на месте получать в не оптимальных режимах.

уровень полного бака бензина через неделю , месяц простоя не изменится, то самый современный аккумулятор придется заново заряжать
Уже давно ничего подобного. Включаешь старый телефон через год, а там большая часть емкости на месте.

плюс в условиях пониженных температурДа, есть проблема, но некоторые производители уже внедрили подогрев батареи и даже когда батарея тратит эренгию на собственный подогрев, чтобы ( ... )

Reply

euthanasepam August 24 2018, 14:05:07 UTC
>> Переход на ГМО-продукты

Начал так хорошо за здравие, а кончил за упокой.

Reply

valezian August 24 2018, 07:54:50 UTC
Странно, что человек, претендующий на инженерное образование пишет про горение и его преимущества.
Горение - это потери на тепло и сложности перевода тепловой энергии в механическую.
КПД бензинового двигателя в городе менее 20%
КПД атомной электростанции примерно 30%

Reply

pavel_ladikov August 24 2018, 08:20:12 UTC
Юноша, потеря энергии - это проблема - которую нужно решать.
Природа дает тебе энергию, а ты не будь ослом - используй ее. А НЕ ТЕРЯЙ.
Что непонятно?
Современные автомобильные ДВС имеют КПД около 30%.
Четыре года назад в Формуле 1 был изменен технический регламент на силовые установки именно с целью стимулирования эффективности двигателей.
И сегодня в гонках катаются болиды с силовыми установками, КПД которых уже превышает 50%!
ЗА ЧЕТЫРЕ ГОДА НА ДВАДЦАТЬ ПРОЦЕНТОВ.
Что касается электроэнергетических установок - научитесь считать КПД полного цикла, в который входит также и первичное получение электроэнергии. И все у Вас получится. Он находится на уровне 40%.
Вам юноша, следует следить за своим кругозором.

Reply

georgenordic August 24 2018, 13:07:24 UTC
40?? При таких потерях при передачи энерги??? Думаю, гораздо ниже.

Reply


Leave a comment

Up