(no subject)

Jul 16, 2014 23:53

Вчера с большим трудом (не тянет интернет и к тому же несколько раз отключалось электричество. Все таки село не город) смог опубликовать свою кассацию. Сейчас выкладываю апелляционную жалобу Лесного Комитета.

В Десятый арбитражный апелляционный суд
через Арбитражный суд Московской области

Истец:
ДПК «Матвейково»
143021, Московская область, Одинцовский р-н,
Назарьевский с/о, д. Матвейково

Ответчики:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области 107139, г.Москва, Орликов переулок, д.3 стр.1

ФГБУ ФКП Росреестра в лице филиала по
Московской области
143026, Московская область, Одинцовский р-н,
р.п. Новоивановское, ул. Агрохимиков, д. 6а

Третьи лица:
Комитет лесного хозяйства Московской области
143409 Московская область, г.Красногорск-7,
б-р Строителей д.1
ИНН 5024129468 ОГРН 1125024004918

Управление Росреестра по Московской области
121170, г. Москва, ул. Поклонная д. 13

Лежнев Александр Вадимович
127220, г. Москва, ул. Башиловская, д. 1, корп. 1, кв. 9

в соответствии со ст. 105 АПК РФ и п.п. 1.1 п.1 ч.1 ст. 333.37 НК РФ Комитет освобожден от уплаты государственной пошлины

Апелляционная жалоба на решение
Арбитражного суда Московской области
от 06.03.2014 по делу № А41-21014/12

Решением Арбитражного суда Московской области от 06.03.2014 по делу № А41-21014/12 суд удовлетворил требования ДПК «Матвейково» (далее- Истец) признал отсутствующим право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 50:20:0000000:1234 с местоположением: Московская область, Одинцовский район, в части наложения на земельный участок с кадастровым номером 50:20:0000000:1520 расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, д. Матвейково, уч. 66, площадь наложения - 67 007 кв.м. Суд обязал ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Московской области внести изменения в данные ГКН в отношении земельного участка с КН 50:20:0000000:1234 исключив из ГКН сведения о координатах указанных в таблице решения суда, а также внести в ГКН сведения о местоположении части границы земельного участка КН 50:20:0000000:1234, обозначенных в экспертном заключении цифрами точек 101,102,103,104. С ответчиков в равных частях взысканы судебные расходы, всего 54 000 руб.
Комитет не согласен с решением Арбитражного суда Московской области от 06.03.2014 считает его незаконным, необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права и подлежащим отмене по следующим основаниям.
В обоснование предъявленных требований истец указал, что письменные доказательства и судебные акты принятые в 2008 и 2011 гг. по делам № А41-2534/08 и № А41-1101/11 подтверждают юридически значимое обстоятельство - исключение в 1956 году из государственного лесного фонда земельного участка с КН 50:20:0000000:1520 при отводе лесных площадей под дачное строительство, а соответственно отсутствие оснований для регистрации права собственности за Российской Федерацией как на земли лесного фонда на земельный участок с КН 50:20:0000000:1234.
В ходе рассмотрения дела суд первой инстанции установил, решением Арбитражного суда Московской области от 05.06.2008 по делу № А41-2534/08 суд обязал Москворецкое лесничество Московской области выдать ДПК «Матвейково» акт согласования границ земельного участка площадью 15,7 га, включая 8,0 га лесопокрытой площади, находящейся в середине поселка и соединяющей две его части в единое целое.
Решением суда по делу № А41-1101/11 от 15.06.2011 г. был признан незаконным отказ Администрации Одинцовского района Московской области о предоставлении в собственность ДПК «Матвейково» земельного участка № 66 площадью 83 325 кв.м. с КН 50:20:0000000:1520.
На основании постановления Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 31.10.2011 № 3920 за ДПК «Матвейково» зарегистрировано право собственности на земельный участок с КН 50:20:0000000:1520.
Как следует из кадастровой выписки, в соответствии с кадастровыми сведениями граница земельного участка с КН 50:20:0000000:1520 пересекает одну из границ земельного участка с КН 50:20:0000000:1234.
Учитывая обстоятельства, установленные принятыми судебными актами при рассмотрении дел № А41-2534/08 и № А41-1101/11 суд первой инстанции, сославшись на ч. 2 ст. 69 АПК РФ пришел к выводу, что требования Истца подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые арбитражным судом решение и постановление должны быть законными, обоснованными и мотивированными. Из ст. 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вытекает, что в мотивировочной части решения должны быть указаны фактические и иные обстоятельства дела, установленные арбитражным судом, а также доказательства, на которых были основаны выводы суда об обстоятельствах дела, и доводы в пользу принятого решения, в том числе мотивы, по которым суд отверг те или иные доказательства, принял или отклонил приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле, включая законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии решения, и мотивы, по которым суд не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались лица, участвующие в деле.
Согласно ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Вместе с тем при рассмотрении настоящего дела участвуют иные лица - Комитет лесного хозяйства Московской области, Лежнев А.В., которые не являлись участниками судебных процессов по делам № А41-2534/08 и № А41-1101/11, а соответственно судебные акты принятые по ним не имеют преюдициального значения в настоящем деле. Суд выносит решение на основе исследованных в судебном заседании доказательств.
Комитет не согласен с выводами суда, и считает, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства имеющие значение для дела.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 по смыслу частей 2, 3 статьи 61 ГПК РФ или частей 2, 3 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные при рассмотрении дела по иску о праве на имущество, не имеют обязательного характера для лиц, не участвовавших в деле. Такие лица могут обратиться в суд с самостоятельным иском о праве на это имущество. В то же время при рассмотрении названного иска суд учитывает обстоятельства ранее рассмотренного дела о праве на спорное имущество, независимо от того, установлены ли они судебным актом суда общей юрисдикции или арбитражного суда. Если суд придет к иным выводам, нежели содержащиеся в судебном акте по ранее рассмотренному делу, он должен указать соответствующие мотивы.
В п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 «О судебном решении» дано разъяснение: «Исходя из смысла части 4 статьи 13, частей 2 и 3 статьи 61, части 2 статьи 209 ГПК РФ лица, не участвовавшие в деле, по которому судом общей юрисдикции или арбитражным судом вынесено соответствующее судебное постановление, вправе при рассмотрении другого гражданского дела с их участием оспаривать обстоятельства, установленные этими судебными актами. В указанном случае суд выносит решение на основе исследованных в судебном заседании доказательств».
Из этого следует в силу закона освобождаются от доказывания ранее установленных судебными актами фактических обстоятельств только лица, участвовавшие в деле. Это значит, что преюдиция всегда имеет относительный, а не абсолютный характер.
Как следует из материалов дела и установлено судом, распоряжением Совета Министров РСФСР от 23.03.1956 № 929-р было разрешено отвести исполкому Звенигородского райсовета для индивидуального строительства дач сотрудников Министерства государственного контроля СССР земельный участок площадью 15,7 га в Назарьевском лесничестве Звенигородского лесхоза, в постоянное пользование , без права рубки леса, включая 8,0 га лесопокрытой площади, находящейся в середине поселка и соединяющей две его части в единое целое. 04.06.1956 г. составлен Акт на отвод лесных площадей с исключением из государственного лесного фонда, а 27.07.1956 г. утверждены границы земельного участка площадью 15,7 га, в том числе покрытой лесом 8 га, о чем свидетельствует План на участок земли отведенный под дачное строительство.
В ходе рассмотрения настоящего дела в материалы представлены - решение Исполкома Кунцевского Райсовета депутатов трудящихся от 15.09.1959 г. в котором отражено решение просить исполком Мособлсовета возбудить ходатайство перед Советом Министров РСФСР о возврате облесенного участка площадью 8-9 га в Гослесфонд Звенигородского мехлесхоза, также Государственный Акт на право пользования землей, выданный исполнительным комитетом Одинцовского районного, Совета депутатов трудящихся на право пользования землей ДСК «Матвейково» от 13.08.1970 года (т. 2 л.д. 68-71), в соответствии с которым ДСК «Матвейково» отведено в постоянное пользование 8,09 га земли, согласно плану и описанию границ, из которого видно, что земли ДПК «Матвейково» состоят из отельных двух частей, без лесного участка находящегося в середине.
В силу статьи 31 (части 1, 2) Земельного кодекса РСФСР, право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования земельным участком удостоверялось государственным актом, который выдавался и регистрировался соответствующим Советом народных депутатов. Форма государственного акта утверждалась Советом Министров РСФСР.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей" утверждены формы государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан (форма N 1), предприятий, учреждений, организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств (форма N 2).
В силу пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП). Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРП, в частности, государственные акты на право пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по форме, утвержденной постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей".
Согласно приложениям N 1 и N 2 к постановлению Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 в государственном акте на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей указывалось на предоставление названному в нем собственнику, владельцу или пользователю земельного участка соответствующего размера в границах, указанных на чертеже. Последний прилагался к государственному акту.
Из смысла указанных правовых норм в их взаимосвязи следует, что именно государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей, имевший равную юридическую силу с записями в ЕГРП, являлся единственным доказательством существования такого права на земельный участок, размер и границы которого должны были быть указаны в чертеже, прилагаемом к государственному акту на право бессрочного (постоянного) пользования. (Указанная позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 23.10.2012 N 18-КГ12-40).
Таким образом Государственный Акт от 13.08.1970 подтверждает право пользования ДСК «Матвейково» земельным участком площадью 8,09 га., а также доказывает тот факт, что лесной участок площадью 8-9 га, в середине поселка был возращен в гослесфонд.
Признавая требования Истца законными суд первой инстанции не дал оценку указанным обстоятельствам.
Земельный участок с кадастровым номером 50:20:0000000:1234 на который 10.11.2011 зарегистрировано право собственности Российской Федерации относится к землям лесного фонда, сведения в ГКН о данном земельном участке внесены в июле 2009г., то есть до образования и формирования границ земельного участка с КН 50:20:0000000:1520.
Государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра.
План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2015 года, признается юридически действительным.
Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В случае, если до 1 января 2015 года государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (статья 4.4 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»).
Сведения о лесных участках, внесенные в государственной лесной реестр основаны на материалах лесоустройства.
Таким образом, на основании положений статей 3, 67-69 Лесного кодекса Российской Федерации, статей 4.1-4.2, 4.4 Федерального закона от 04 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», подпункта 1 пункта 6 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» границы земель лесного фонда в рассматриваемом случае определены.
В соответствии со статьей 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.
Согласно статье 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
С учетом вышеизложенных обстоятельств право Российской Федерации на спорный земельный участок возникло в силу закона ранее, до формирования границ земельного участка истца и постановки его на кадастровый учет.
На момент постановки земельного участка с КН 50:20:0000000:1520 на кадастровый учет уже были проведены работы по настоящему (действующему) лесоустройству, а также установлены границы лесного участка с КН 50:20:0000000:1234.
Суд первой инстанции признал законными требования истца о признании отсутствующим права собственности Российской Федерации на часть земельного участка площадью 67 007 кв.м, который является частью сформированного земельного участка лесного фонда с КН 50:20:0000000:1234 общей площадью 82370 кв.м.
Вместе с тем, так как земельный участок с КН 50:20:0000000:1234 является единым землепользованием, признание отсутствующим права собственности на него в части невозможно, поскольку это будет означать прекращение существования всего земельного участка как объекта гражданско-правовых отношений.

На основании изложенного и в соответствии со статьями, 269-271 АПК РФ, Комитет лесного хозяйства Московской области просит решение Арбитражного суда Московской области от 06.03.2014 по делу № А41-21014/12 отменить. В удовлетворении исковых требований ДПК «Матвейково» отказать.

Приложение:
- копия решения Арбитражного суда Московской области;
- копия доверенности.

Представитель Комитета лесного
хозяйства Московской области Л.Г. Макарова

______________________________________________________________

Достаточно сравнить эти документы (апелляцию и кассацию) с Постановлением 10 ААС от 05 июня 2014 г по Делу № А41-21014/12, чтобы прийти к определенному выводу о том, что "диалог сторон с "правосудием" в лице г-жи Катькиной происходил по сюжету Басни Крылова: "Здравствуй, Кума! - На рынке была...
Правда, диалог вообще не состоялся. В зал судебного заседания моего представителя и представителя Лесного комитета пригласили лишь для того, чтобы огласить Постановление Лукавого суда. Вот такие дела!!! Видимо очень уж не хотелось "обозреть" подлинные документы. Тем более, что в пакете подлинных правоопределяющих и правоустанавливающих документов Лежневой Л.И. датированных 1959 г., который г-жа Неяскина "скромно" назвала "подлинным договором", от исследования которого она уклонилась, присутствует выписка из Решения Исполнительного Комитета Московского областного совета депутатов трудящихся № 933/22 от 1 августа 1959 г. "О частичном изменении решений исполкома Мособлсовета в части порядка отвода земельных участков под индивидуальное дачное строительство из земель гослесфонда".
Previous post Next post
Up