Наверное все или почти все мальчишки, чьё детство хоть чуть-чуть пришлось на времена СССР, собирали машинки. Или по меньшей мере в них играли. В то время, когда на полках детских магазинов не было такого изобилия и разнообразия товаров, маленькие железные авто в масштабе 1:43 были особым видом роскоши. Часть моделей была вполне доступна и не являлась каким-то дефицитом, в то время как были экземпляры, которых днём с огнём невозможно было сыскать. Мама заказывала для меня определённые модели у своих коллег, которые направлялись в командировки в Поволжье, где в основном производились модели. Совсем по детству я в эти машинки конечно играл, но со временем стал коллекционировать и держать на полке в буфете, ревностно оберегая от любых посягательств.
Время шло, жизнь менялась и детское увлечение совсем забылось. А после нескольких переездов от коллекции осталась совсем небольшая часть. Я думал, что больше никогда не вернусь к коллекционированию автомобилей, не смотря на то, что сейчас проблем с их поиском и приобретением нет никаких. И, помимо отечественных "Волг" и "Жигулей", можно найти практически любое изделие мирового автопрома. Однако же никогда не говори "никогда"! Года теперь уже три назад в России начала выходить серия
«Автолегенды СССР» - журнал+модель в масштабе 1:43. Модели этой серии оказались вполне сносного качества и я начал их покупать, благо цена вполне приемлема - не более 300 руб. Затем вышли ещё две серии того же издания:
"СУПЕРКАРЫ. Лучшие автомобили мира" и
«Автомобиль на службе». А совсем недавно появилась серия
«Ferrari collection» (очень, надо заметить, хорошего качества) - пришлось покупать шкаф, потому как мало проку в коллекции, распиханной по разным ящикам дома и на работе.
Как это обычно бывает, если человек что-то собирает - даже походя, не вдаваясь в подробности, - то волей-неволей начинает интересоваться предметом своего хобби более пристально. В моём случае выяснилось, что существует огромное разнообразие моделей отечественных авто (именно советский автопром более всего меня интересует) от множества производителей, различных как по качеству, так и по цене. Наиболее великолепно исполненные модели, да ещё и в лимитированных сериях, стоят на порядок дороже своих журнальных собратьев. А производятся там же, в Китае. Так вот незаметно и перейдёшь от лёгких наркотиков к тяжёлым. Но как правильно заметил
diecast43: Проблема в том, что с лёгкими при этом не расстаёшься.