Принципы моделирования творческого задания (комбинацchoreographic1October 25 2008, 13:50:30 UTC
Как сделать так, чтобы танцевальный элемент осознавался бы не как простое движение, а как действие, побужденное мыслью? Можно начинать с того, чтобы окрашивать отдельные простейшие па пластически-образным отношением к совершаемым движениям, воплощаясь в какой-либо образ ("девушка-птица", "цветок", "юноша-ветер", "скакун", "лев" и т.д.).
Например, при изучении battement tendu вперед педагог может поставить ученику задачу движением ноги выразить смысл жеста "просьбы" (протянутой руки), или же стремления-попытки двинуться вперед, оставаясь в эстетических и технологических рамках классической школы. В этом случае на действие-жест работающей части тела будет непроизвольно откликаться все тело ученика, соучавствуя в эмоционально-творческом акте.
Более сложный уровень - интерпретация музыкальных интонаций. Любая музыка длжна не просто помогать исполнителю ритмически двигаться в танце, но и эмоционально заражать его. Особенно большими мелодическими возможностями обладает классическая музыка.
Методические принципы учебного задания: - обязательное наличие подготовки (preparation) и фиксированного завершения - повторяемость основных элементов задания - строго ограниченное количество сочетаемых друг с другом элементов, лаконичность задания - связность элементов комбинации (положение тела в конце каждого движения должно служить исходным для выполнения последующего) - доминирование в задании одного главного элемента или исполнительского приема - обязательное исполнение комбинации с двух ног - определение соотношения физической (силовой), технической, координационной и эмоциональной нагрузки - учет возрста, психофизических возможностей учеников и задач учебной программы - задание педагогом смысловой логики движений (идеи и сюжета вариации) - погружение учеников в какое-либо эмоционально-психическое состояние, окрашивающее движение настроением (грусть, радость, жесткость, нежность и т.д.) Два последние пункта относятся к так называемой творческой сверхзадаче задания. В хорошо составленных учебных заданиях есть мысль-содержание, образ-характер и чувство-отношение.
Например, при изучении battement tendu вперед педагог может поставить ученику задачу движением ноги выразить смысл жеста "просьбы" (протянутой руки), или же стремления-попытки двинуться вперед, оставаясь в эстетических и технологических рамках классической школы. В этом случае на действие-жест работающей части тела будет непроизвольно откликаться все тело ученика, соучавствуя в эмоционально-творческом акте.
Более сложный уровень - интерпретация музыкальных интонаций. Любая музыка длжна не просто помогать исполнителю ритмически двигаться в танце, но и эмоционально заражать его. Особенно большими мелодическими возможностями обладает классическая музыка.
Методические принципы учебного задания:
- обязательное наличие подготовки (preparation) и фиксированного завершения
- повторяемость основных элементов задания
- строго ограниченное количество сочетаемых друг с другом элементов, лаконичность задания
- связность элементов комбинации (положение тела в конце каждого движения должно служить исходным для выполнения последующего)
- доминирование в задании одного главного элемента или исполнительского приема
- обязательное исполнение комбинации с двух ног
- определение соотношения физической (силовой), технической, координационной и эмоциональной нагрузки
- учет возрста, психофизических возможностей учеников и задач учебной программы
- задание педагогом смысловой логики движений (идеи и сюжета вариации)
- погружение учеников в какое-либо эмоционально-психическое состояние, окрашивающее движение настроением (грусть, радость, жесткость, нежность и т.д.)
Два последние пункта относятся к так называемой творческой сверхзадаче задания. В хорошо составленных учебных заданиях есть мысль-содержание, образ-характер и чувство-отношение.
Reply
Leave a comment