The Wolves (Hideo Gosha, 1971)

Nov 28, 2024 00:06




Ивахаси выходит из тюрьмы по амнистии, где отсидел десять лет за убийство босса конкурирующего клана. На свободе всё изменилось. Старый босс умер, враждующие кланы наконец примирились. Но внутри Ивахаси зреет какое-то странное чувство. Он считает, что тюрьма изменяет людей. Но похоже, что мир вокруг меняется быстрее и сильнее, а он просто не вписывается в него…

Всегда поражают и восхищают режиссёры, которым удаётся долгое время держать планку на каком-то запредельном уровне. И при этом не смешиваться с мейнстримным потоком. Быть над ним. Если это самурайский фильм, то это почти как у Куросавы, но только реалистичней, а значит кровавей и лучше. Если гангстерский фильм, то эпичней, чем у Копполы, и кровавей, чем у Фукасаку, а значит опять же лучше.

По натуре он мизантроп. Его герои, как правило, нравственные мутанты, которые долго-долго держаться, пытаются плыть по течению, не высовываться, но в какой-то момент не выдерживают, срываются и начинают вершить добро, пытаясь пристыдить, а если не получается - наказать тех, кто творит подлость. Часто - это война заведомо проигрышная. Потому что подлость творят все вокруг. При этом он, как ни странно, и гуманист.

По форме это чистейшая мелодрама, временами прорезаемая вспышками дикого, конденсированного насилия. Герой фильма с удивлением понимает, что честь якудза - это просто слово, пшик. Его можно купить, продать. Им можно подтереться. Человек прожил жизнь, веря в силу кодекса чести, а оказалось, что это ничто. Значит и жизнь его - ничто. Значит он и не жил вовсе. Это, оказывается, ещё и экзистенциальная драма.

Гося - великий режиссёр. Зря вы его не любите.









































tatsuya nakadai, hideo gosha

Previous post Next post
Up