Кой чёрт занёс меня на эти галеры?!!

Oct 29, 2020 16:07

Предмет называется "Орфография и пунктуация русского языка". Я не знаю, как можно преподавать и изучать орфографию русского языка, даже без пунктуации. Мне кажется, каждому человеку, решившему изучить орфографию русского языка, нужно заранее готовить место в психушке. Во всяком случае, на вопрос "Как это пишется?" я готова ответить почти всегда. В крайнем случае, перефразировать, чтобы не сомневаться. Но на вопрос "Почему это пишется именно так?" я не отвечаю никогда. Берегу хрупкую психику.

И вот сегодня. Семинар в зуме. Пожилая преподавательница, явно так себе владеющая компьютером, пытается разбирать с тридцатью бодрыми студентами тесты типа ЕГЭшных на "вставьте пропущенную букву". Пока чередовались либо проверялись гласные в корне, дело ещё более или менее шло. Но потом начались окончания глаголов.

- "Сия...т, скле...вший"...
- Сейчас, девочки, я вас научу, это легко. Ставите глагол в третье лицо множественного числа. Что получается?
- Сияют...
- Куда падает ударение?
- На Я...
- Вот видите, ударение не на окончании, значит, ставите Е! Следующее слово?
- Склеят... Склеют... Склеивают...
- Очевидно, что это *нрзб* спряжение, значит вставляем буковку И! Все понятно? Встретимся на зачёте. Имейте в виду, что в практической работе вы должны будете не только заполнить пропуски, но и подробнейшим образом объяснить свой выбор в каждом пункте.

Горе мне горе! Я органически не способна написать сияИт, хоть меня за ногу подвешивай. Но ставить что попало в третье лицо множественного числа и глубокомысленно этим объяснять все на свете я пока тоже не умею. Похоже, пора учиться.
Previous post Next post
Up