Nov 19, 2010 13:55
Для людей, работающих в HORECA, не является секретом тот факт, что табличка «столик заказан» не всегда означает реальную бронь. Очень часто такие таблички выставляются на столы с большим количеством посадочных мест, либо на козырные места. В первом случае ожидают, что неожиданно придет большая кампания, во втором - какой-нибудь респектабельный гражданин, например в сопровождении дамы. Это нормальный прием, так как количество столов ограничено, и основная задача администратора - повысить размер чека с каждого стола. Кроме того, такая табличка повышает имидж заведения. Посетители видят, что кто-то бронирует столики заранее, а значит это хорошее место. Чистая психология.
Помню, как читал в какой-то книге про случай в американском автосалоне. Предприимчивый продавец накрывал одну машину тентом. Многие покупатели интересовались, что за машина под ним находится. Он отвечал, что машину уже забронировали и скоро купят. Так вот находились чудаки, которые предлагали доплатить, лишь бы машина была продана им. Продавец «скрипя» сердцем соглашался. После этого накрывал другую машину тентом.
К чему я это все рассказываю? К тому что приемы нужно использовать с умом. Сегодня был здорово удивлен, что в точке фасфуда под названием Блинхаус, 5-6 столов наказаны. Во-первых, для фастфуда это нонсенс. Во-вторых, столы всего на 4 места. В-третьих, 5-6 столов - это явный перебор.
ошибки бизнеса