Samsung NX11.

Jun 20, 2011 09:38

За неделю до Дня Победы и 18-часовой съемки с комплекса «Город Столиц», я отправился в разведку, чтобы оценить, насколько там высокие ограждения и удобно ли фотографировать с этой крыши. Тащиться в метро с фоторюкзаком ради двух минут на крыше очень не хотелось, поэтому я кинул только что привезенный NX11 в сумку от ноутбука и поехал налегке. Знакомство с фотоаппаратом состоялось на крыше самого высокого здания в Европе.





1. До того, как я опробовал эту камеру, было впечатление, что это очередная средненькая моделька цифромыльниц, и ничего выдающегося я не ожидал...



2. Времени, чтобы заранее изучить камеру у меня не было, пришлось знакомиться с ней в «боевых условиях». Секунды ушли на то, чтобы разобраться с настройками - у камеры интуитивно понятное меню и удобное управление. Я выставил нужные параметры и отщелкал несколько стандартных ракурсов.



3. Всего на крыше я провел около пяти минут и попробовал два объектива - стандартный 18-55 mm и телевик 50-200 mm.



4. После просмотра фотографий в Лайтруме, качество снимков меня приятно удивило, и я с интересом принялся изучать камеру.



5. Итак, перед нами псевдозеркальная камера со сменной оптикой Samsung NX11. Подробную спецификацию можно посмотреть: тут (ссылка откроется в новом окне).



6. Безусловно, главное достоинство фотоаппарата - его размеры. «Тушка» едва ли больше обычной мыльницы, а вместе с фиксовыми объективами «блинчиками» - так совсем малышка. Для сравнения я поставил рядом свою мыльницу Canon PowerShot A620. Размер один, а качество фотографий отличается в разы.



7. Еще одно сравнение: NX11 со стандартным объективом 18-55mm и моим 5D + 17-40mm.



8. Дизайн и эргономика на 4+. Камера приятно лежит в руке, а вот к легкому весу пришлось некоторое время привыкать.
Картинка с матрицы передается на большой трехдюймовый экран, либо в видоискатель. Кому как больше нравится, лично мне было удобнее визировать по эрану (не люблю электронные видоискатели), жаль только, что экранчик не поворачивается. Для любителей смотреть в видоискатель, инженеры Самсунга придумали интересную опцию - i-Function (об этом чуть ниже).
Кнопки управления находятся на своих местах, и нет ничего лишнего. Все просто и понятно. Инструкцию от камеры я так и не достал из коробки )



9. NX11 с «блинчиком» 30 mm f/2 легко помещается в карман куртки или небольшую сумку.



10. 9 мая я снова взял с собой NX11 на крышу «Города Столиц» для полноценного теста. Рассвет на высоте 300 метров. Все кадры сняты с рук. Параметры: F/8, 1/30 сек, 50 mm, iso 200.



11. F/8, 1/100 сек, 113 mm, iso 200.



12. F/8, 1/125 сек, 100 mm, iso 200.



13.



14. Камера все больше и больше радовала качеством снимков. Для спокойной нединамичной съемки это лучший вариант из всех компактных камер, с которыми я работал.



15. Пролет авиации.



16. Поклонная гора.



17. Новый Арбат и Кремль.



18. Кроме стандартных настроек и функций, в фотоаппарате имеется режим автоматической съемки панорам. Плавно поворачивая камеру, можно прямо на месте получить готовую панораму, правда ее качество и размер будут хуже, если сравнивать с ручной съемкой и сборкой на компьютере. Для постера на стену такой вариант не подойдет.




Увеличить изображение


19. Сравните с этой панорамой, сделанной вручную из вертикальной раскадровки и собранной на компьютере за 10 минут.




Увеличить изображение


20. Снимать панорамы можно только в горизонтальном положении. Панорамы из вертикальных раскадровок не предусмотрены и выдают ошибки в стыках.




Увеличить изображение


21. Еще один недостаток камеры (незначительный) - переодические ошибки в выставлении баланса белого. Эти два кадра сделаны с разницей в одну секунду. Правда, если снимать в RAW, проблема ББ легко лечится в редакторе.



22. Недавно вышла новая версия программы Lightroom, которая понимает самсунговский формат RAW и даже имеет встроенные профили для устранения дефектов оптических линз объективов.



23. Многие кадры камера снимает с небольшой недодержкой, поэтому я вручную почти всегда увеличивал экспозицию на один шаг.



24. Если недоэкспонировать кадр, то потом вытащить в редакторе детали в тенях будет крайне проблематично.



25. За что еще я полюбил эту камеру - за ее чувствительность и приятный шум. Вплоть до максимальных значений ISO, шумы хоть и уменьшают детализацию снимка, но не портят саму фотографию, а скорее добавляют приятное «пленочное зерно». Ниже я сделал 100% кропы четырех областей этого кадра:



26. 1 область, центр кадра. До значений ISO 800 картинка практически чистая. Такому результату позавидуют даже многие зеркальные фотоаппараты.



27. 2 область.



28. 3 область. Хорошо видно, как при увеличении ISO пропадает решетка на фотографии.



29. 4 область. Стоит снять шляпу перед разработчиками за такую шикарную матрицу и ее чувствительность!



30. Теперь про объективы, которые я взял на тест.
18-55 mm f/3.5-5.6
Стандартный «китовый» объектив с 3х кратным зумом и обычной светосилой. Больше половины кадров обычно снимается именно в этом диапазоне фокусных расстояний.

20 mm f/2.8 и 30 mm f/2
Два миниатюрных «блинчика» с фиксированным фокусным расстоянием и отличной для своих размеров светосилой. Идеальный вариант для тех, кто любит красиво размывать фон и привык делать зум ножками.

50-200 mm f/4-5.6
Хороший 4х кратный телеобъектив, который хорошо рисует во всем диапазоне фокусных расстояний.

На данный момент в продажу поступило пять различных объективов Samsung, а к концу года планируется выпустить еще столько же.
OIS - встроенный оптический стабилизатор, который позволяет получать резкие кадры в условиях плохого освещения с экспозицией на 2-3 ступени ниже.

i-Function.
Как говорят маркетологи - это новая концепция фотокамер, позволяющая упростить обращение с фотоаппаратом и ускорить процесс фотосъемки. Дополнительная кнопка и кольцо фокусировки на объективе позволяют быстро настроить параметры съемки, такие как выдержка, экспозиция и светочувствительность в режимах P/A/S/M. Если к такому переключению привыкнуть, то можно оперативно менять настройки, не отвлекаясь от видоискателя, что очень удобно.

К сожалению, ни один объектив при 100% приближении не дает «звенящей» резкости, и проблема на мой взгляд не в оптике, а в количестве мегапикселей. На матрице 23,4x15,6 мм уместили 14 600 000 пикселей. Очередной маркетинговый ход - чем больше мегапикселей, тем круче камера. На самом же деле, чем больше физический размер матрицы и размер каждого пикселя, тем лучше и четче снимает камера. Большой разницы в размере фотографии, снятой на схожие фотоаппараты с 10 мегапикселями или 14 вы не увидите, особенно при печати.
Если снимать на NX11 в формате RAW, то каждый кадр будет занимать по 25 мегабайт - это 40 кадров на 1 гигабайт. После съемки серии фотографий, фотоаппарат начинает долго думать, записывая сотни мегабайт на карту памяти.



31. Рассмотрим объективы отдельно.



32. 18-55 mm f/3.5-5.6, эквивалент 27.7 - 84.7 mm на 35 mm-кадре. Объектив комплектуется съемной блендой. Пару раз я не закрутил ее до конца и получил вот такие кадры.



33. Сравнение резкости в центре кадра и на краю в зависимости от значений диафрагмы и фокусного расстояния. Ниже приведены 100% кропы выделенных областей.



34. 18 mm. Как и ожидалось, лучше всего закрывать диафрагму до значений f/8 - f/11, тогда кадр получится резким не только в центре.



35. 55 mm. Хорошее качество начиная уже с f/5.6.



36. 50-200 mm f/4-5.6, эквивалент 77-308 мм на 35 мм-кадре. 50 mm.



37. 200 mm.



38. Для макросъемки 50-200 mm не годится - слишком далеко фокусируется.



39. Еще пара кадров на объектив 50-200 mm:
Мусорщик на Москва-реке.



40. Закат над самым грязным городом России - Дзержинском.



41. Сравнение «блинчика» 20mm и китового 18-55mm на одном и том же фокусном расстоянии. 100% кропы. Какой-то большой разницы я не вижу, поэтому главные достоинства данного «блинчика» - вес, размер и открытая диафрагма.



42. Аналогичное сравнение с 30mm «блинчиком».



43. Приятное размытие фона на 30 mm f/2. На этом я хотел закончить свой тест, но...



44. Как то раз, я взял NX11 для того, чтобы поснимать гонки на Ягуарах. Лучше бы не брал - общее положительное впечатление о камере смазалось. Съемка динамичных сцен - явно не лучшее, что умеет NX11.



45. Фокусировка происходит быстро и чаще всего точно, но самое страшное - с момента нажатия на спуск затвора до непосредственной съемки фотографии проходит пол секунды. За это небольшое время автомобили успевали выйти из зоны фокусировки. Следящий автофокус здесь также был бессилен из-за долгого отклика на съемку.



46. 50% кадров выглядели так. За то время, пока фотоаппарат сделает снимок после нажатия кнопки, визировать будущий кадр нельзя - экранчик гаснет, поэтому проводить объект съемки приходится наугад вслепую. Сняв серию кадров, нужно подождать некоторое время, пока все равы сохранятся на карту памяти. Однозначно для съемки Ягуаров этот фотоаппарат не годится.



Подведем итоги.

Минусы:
Не подходит для съемки спорта из-за долгой реакции на спуск затвора.
Большое время на запись серии кадров.
Большой вес RAW файлов (25 мегабайт) без возможности выбора меньшего формата съемки (только 14 мегапикселей в формате RAW).
Недоэкспонирование кадров на одну ступень.

Плюсы:
Размеры и вес камеры.
Небольшие и легкие объективы по сравнению с оптикой для обычных зеркальных камер.
Чувствительность матрицы и приятный шум на высоких ISO.
Качество изображений.
Стоимость фотоаппарата (средняя цена с китовым объективом 16500р) и дополнительных объективов (средняя цена не превышает 10000р).
Сменная оптика.
Съемка в RAW.
Большой и качественных дисплей.
Хорошая эргономика и удобное меню.
i-Function

Несмотря на имеющиеся недостатки, это лучшая компактная камера, с которой мне приходилось работать.

Каталог всех моих записей.


samsung, Техника, Тест

Previous post Next post
Up