Калужское шоссе совсем недавно представляло из себя дорогу по две полосы в каждую сторону. После того как к столице были присоединены новые территории, возникла острая необходимость в реконструкции этой трассы. Мне часто приходилось бывать в Троицке и стоять в бесконченой пробке до Теплого Стана (рекорд - 2,5 часа в маршрутке). После комплексной реконструкции это будет 4-5 полосная магистраль с выделенными полосами для общественного транспорта, тоннелями, эстакадами и мостами, а время в пути до Троицка сократится до 20 минут.
1. До начала реконструкции шоссе не отвечало требованиям безопасности и комфорта. Реконструкция участка магистрали от 20 до 49 км началась в ноябре 2014 года. Также была реконструирована развязка МКАД с Профсоюзной улицей:
один из самых дорогих дорожных проектов Москвы.
Технический заказчик - ООО «УКС ИКС и Д», генподрядчик - ООО «ИФСК «АРКС», генпроектировщик - АО «Мосинжпроект».
2. На сегодняшний день вся развязка готова. Осталось открыть полноценный съезд с внешней стороны МКАДа на Калужку. Сейчас работы на финальной стадии. Также пока еще не открыт разворотный тоннель в районе деревни Мамыри (для разворота со стороны движения от Хованского кладбища в Москву).
3. Развязка с поселком Газопровод, вид в сторону центра.
Историческая справка:
Старая Калужская дорога (Калужский тракт) - древний путь, соединявший Москву с Калугой. Известна с XIV века. Несмотря на название, современное Калужское шоссе ведёт не в Калугу, а в Белоруссию, пересекая в районе Обнинска Киевское шоссе, которое как раз и идет в Калугу и Киев. Связано это с тем, что в деревне Кресты Калужская дорога пересекалась со старой Варшавской дорогой, шедшей из Подольска от Крымского тракта (из-за чего она в черте Москвы по сей день называется Варшавским шоссе), к западным границам России.
После прокладки севернее Крестов железной дороги и увеличения роли Киевского шоссе участок Калужского шоссе от Крестов до Калуги пришёл в запустение и в настоящее время не существует. Участок Варшавской дороги от Подольска до Крестов также утратил свою роль и в настоящее время является местной трассой. Поэтому нынешняя трасса А-130 включает в себя участок Калужского шоссе по Москве от центра до Крестов и участок Варшавской дороги от Крестов до границы с Белоруссией.
4. Тоннельный разворот перед поселком Газопровод для транспорта из области. Вид в сторону Москвы.
Рендеры этого участка.
5. Тот же тоннельный разворот, вид в сторону области. Дальше видно эстакаду на пересечении Калужского шоссе с будущей трассой "Солнцево - Бутово - Видное". Справа клонированный муравейник - жилой комплекс «Дубровка».
6. Калужское шоссе и авто-метро тоннель строящейся трассы из Солнцево в Видное. Это будет полноценный дублер южного участка МКАД, который свяжет сразу четыре магистрали (Боровское, Киевку, Калужку и Варшавку). Также здесь пройдет Сокольническая ветка метро, которая после "Саларьево" выйдет на поверхность и дойдет до Коммунарки.
7. По новой дороге автомобилисты Новой Москвы смогут добираться от одной вылетной магистрали к другой, не выезжая на МКАД. Это должно значительно разгрузить трассы на подъезде к кольцевой. Думаю в январские праздники съездить на этот 10-километровый участок и все изучить.
8. Небольшая развязка Калужского шоссе на обходе деревни Сосенки. Раньше Калужское шоссе проходило через эту деревню, но теперь транзитный транспорт (а это 99,9%) пустили по новому трехкилометровому участку в объезд.
9. Тоннель связывает дублер "новой" Калужки с существующим "старым" Калужским шоссе.
10. Вид в область. Эстакада Воскресенского шоссе на пересечении с дублером Калужского шоссе. Эта дорога соединит поселки Воскресенское и Московский. Сейчас на картах эти дороги называются Проектируемыми проездам 7031 и 7032.
11. Эстакада, которая свяжет дублер Калужки из области с существующим Калужским шоссе на въезде в деревню Сосенки.
Так этот участок выглядел на рендерах.
12.
13. Очередной наземный переход через бесветофорную трассу.
14. Путепровод у садового товарищества «Ракитки».
15. Разворотная эстакада перед Десной. По обоим берегам реки строятся очистные сооружения для очистки поверхностных сточных вод. Всего от МКАД до Бетонки будет построено четыре очистных сооружения.
16. Новый мост через Десну.
17. Еще одни очистные сооружения. Они будут принимать всю сточную воду с трассы, очищать ее и (наверное) сбрасывать в Десну.
18. Ctrl+C, Ctrl+V = многоквартирные малоэтажные жилые дома жилого комплекса «Новые Ватутинки».
19. Котельная, «Новые Ватутинки» и вид в сторону Москвы.
20. Безсветофорная Нововатутинская эстакада и дублеры Калужского шоссе.
21.
22.
23. "Старое" Калужское шоссе, деревня Ватутинки и строящийся обход.
24. Поселки таунхаусов растут как грибы после дождя. Присоединение новых к Москве территорий является одним из направлений реализации концепции полицентричного развития столицы. Именно здесь планируется создать новые точки притяжения вдали от перегруженного центра.
25. На строящемся обходе уже выполнены самые сложные работы - строительство двух путепроводов. Осталось дело за малым.
26. Так что совсем скоро от МКАДа до Троицка можно будет домчаться с ветерком. А позже и до самой Бетонки, на пересечении с которой вместо старого круга будет построена полноценная развязка. По прогнозам пропускная способность Калужского шоссе должна будет увеличится в 2,5 раза.
Такие дела...
Дмитрий Чистопрудов и Николай Рыков,
фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту
mail@vostokphotos.ru