Солнцевская линия метро. Ноябрь 2016

Nov 16, 2016 09:01

Давно я не спускался в тоннели московской подземки. Предлагаю посмотреть, как идут дела на строительном участке от станции «Парк Победы» до «Раменок». Поговаривают, что открытие нового участка состоится до Нового года, хотя верится в это с трудом. Вместе с Сашей russos мы прошли по тоннелям около 10 километров, все внимательно изучили и как следует ( Read more... )

Метрострой, Репортаж, Солнцевская линия, Строительство, Метрополитен, Россия, Москва

Leave a comment

lite1k November 16 2016, 07:55:35 UTC
п37 - ОВУ

Reply

chistoprudov November 16 2016, 08:08:41 UTC
Полез гуглить. Основная водоотливная установка?

Reply

lite1k November 16 2016, 08:21:16 UTC
она самая,
самая глубокая точка перегона,
там собираются грунтовые воды,
потом они по небольшому каналу собираются в зумфе (накопительная камера) под сбойкой между тоннелями и насосами по трубопроводу перегоняются на поверхность в канализацию.

сам ствол (та часть, что между поверхностью и сбойкой) будет забучена (ликвидирована).

Reply

chistoprudov November 17 2016, 08:42:46 UTC
спасибо

Reply

russos November 21 2016, 17:04:39 UTC
точно ликвидирован? смысл тогда в этом стволе?

Reply

lite1k November 21 2016, 19:33:46 UTC
обводнённые грунты, тоннели полностью в песках ( ... )

Reply

russos November 22 2016, 21:57:50 UTC
А что мешает провести закрепление грунта из тоннеля. Как не раз уже делали. Включая заморозку на Серебреноборском тоннеле?

да можно загнать. Морозят просто кубик высотой в сбойку + запас.

не думаю, что воду хотели отсечь сразу. Это просто нереально.

Reply

lite1k November 24 2016, 08:02:30 UTC
простая сбойка , это паралепипед по сути, ширина*высота*расстояние между тоннелями,
а здесь под сбойкой камера для насосов + зумф, глубиной метров 10ть на вскидку,
это 1
2 - пуск участка по планам в декабре (если не ошибаюсь), а холодильные установки в тоннеле = перекрытие тоннеля, остановка работ по устройству пути
3 - бурение , горизонтальное из тоннеля, по периметру сбойки в сторону 2го тоннеля занятие неблагодарное, трудоёмкое и довольно рискованное, чревато негарантированным результатом по бурению, разрушением чугунных тюбингов (против чего активно возражал Метрогипротранс), а в случае раздолбайского отношения к работе - энным объёмом грунта и воды в тоннеле, с просадкой поверхности и прочими ништяками )
4 - в тоннель не загнать мощные холодильные установки, в отличии от поверхности, т.е время замораживания может быть кратно больше, а в случае, если есть движение подземных вод, может и вовсе не заморозить.

Reply

(The comment has been removed)

lite1k November 25 2016, 08:15:27 UTC
нет, рискованное в плане ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

lite1k November 25 2016, 21:29:25 UTC
да, вы правы .

Reply

russos November 25 2016, 06:22:18 UTC
в целом логично. мы на ТПК тоже один ЗУМФ так строим, только ВСМ проходим ствол.

Reply

lite1k November 25 2016, 07:50:48 UTC
Херренкнехта ? )

Reply

russos November 25 2016, 07:55:18 UTC
да, VSM-10000

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up