Солнцевская линия метро. Февраль 2016

Feb 11, 2016 08:20

Всю прошлую среду я, страдая, провел в объятиях дивана. Использованные одноразовые носовые платки постепенно образовывали вокруг меня небольшие пирамидки. Чай с медом и чесноком работали в холостую, и к обеду было предельно ясно, что в следующую ночь я не смогу уснуть, такая уж у меня традиция - раз заболел, значит ближайшую ночь промучаюсь с горлом и носом. Все так и вышло, поэтому на съемку в тоннели от Парка Победы до Ломоносовского проспекта я отправился не в самой своей лучшей кондиции, от чего весь поход обернулся еще интереснее и волнительнее, чем можно было предположить...





Утром я без аппетита вложил в себя яичницу, водрузил на спину фоторюкзак, взял штатив и забыл книжку. Последнее время я терпеть не могу передвигаться в метро, уткнувшись лицом в телефон, и предпочитаю что-нибудь читать. Я немного опаздывал, поэтому троллейбусы решили сломаться, хоть с неба не выпадали осадки, на том и спасибо. Перед вестибюлем метро в непонятно каким чудом уцелевшем ларьке я спросил что-нибудь из классики. Продавец нервно оглядывался, не поднимая глаз, видимо бородатый дядя в непальской шапке казался ему не к добру.

1. Станция Ломоносовский проспект. Она очень схожа с соседней станцией "Раменки", про которую я писал в предыдущем репортаже. Похожа во всем: по проекту, и по стадии готовности и по зеленым лампам временного освещения.



- Классика сейчас не в моде, - сказал продавец. Вон детективы и фантастика, сканворды опять же хорошо берут.
Время поджимало, поэтому я взял книжку по картинке с обложки. Стивен Кинг, «Регуляторы», двести рублей.

Рамки жалобно пискнули на мой рюкзак, и я с привычным выражением абсолютной невозмутимости на лице проследовал к турникетам. Видимо контролеры на сканере меняются не так часто, как я пользуюсь подземкой, поэтому последнее время они перестали ко мне приставать. А может они просто устали, ведь они тоже люди. В любом случае все эти рамки и сканеры на каждой станции - вещь с крайне сомнительно пользой.

2. Перегонный тоннель в сторону «Минской». Знаки весят временные, для автомобилей.



В вагоне метро было очень жарко и тесно. Соседи-пассажиры меня сразу невзлюбили за мой большой рюкзак и штатив. Но я уже привык. Забился в уголок, любезно вытеснив оттуда хипстера с подносом и ушел в «Регуляторов», от которых я ничего особого не ожидал. Бессонная ночь давала о себе знать легкой слабостью и общим отупением. За Измайловской состав как-то быстро попал сразу на Киевскую, и я продолжил чтение уже в троллейбусе номер 17. Он ехал быстрее основного потока по выделенной полосе, но я все равно опоздал на 15 минут.

3. Первая часть нашего похода была не интересной и запомнилась мне тем, что мы все время шли, шли и шли. Обратите внимание на временные полки для хранения строительного материала. Просто и удобно )



На тихой и мирной Тополиной улице разворачивались страшные события, описываемые с детальными подробностями. В жаркий солнечный день недалеко от Нью-Йорка непонятные бандиты устроили стрельбу среди бела дня по совершенно невинным людям. Действия происходили стремительно, как раз в тот момент, когда мне было пора выходить из троллейбуса. Я сунул книгу в рюкзал и отправился искать Сашу russos.

На стройплощадке «Ломоносовского проспекта» нас встретили молодые и чистые инженеры Елизавета и Павел из отдела общестроительных работ, которые курируют стройку от АО «Мосинжпроекта». Они то и повели нас в подземелья Солнцевского радиуса московской подземки.

4. Вид от машиниста. Примерно середина перегонного тоннеля от «Минской» до «Ломоносовского проспекта».



5. Очередная вставка из чугунных тюбингов. Возможно тут будет сбойка. На фотографии видно, что путевой бетон еще не залит, и идти приходится по настилу из досок.



6. Небольшой симпатичный изгиб. Саша предположил, что этой кривой тоннель огибает Мосфильмовский пруд.



7. Идти по доскам было не сказать, что удобно. Некоторые подпрыгивали и подозрительно прогибались. Я все время отставал от ритма Саши и плелся в хвосте. Ходить со штативом и двумя камерами - само по себе дело не очень удобное, а когда события развиваются в перегонном тоннеле, да в простуженном состоянии, да на прогибающихся досках, то весь поход переходит в состояние транса. Поэтому я даже не удивился, когда услышал сзади приближающийся поезд. Поездом оказалась бетономешалка.



8. Ребята успели проскочить место загрузки бетона до приезда машины, а мне пришлось наблюдать за процессом. Вот таким нехитрым способом в перегонный тоннель поступает очередная партия бетона.



9. После бетономешалки стало холодать, и вскоре показался свет. Вместе со светом дошел и шум стройки. Мы вышли на «Минскую».



10. Ну вот что тут интересного, - спросите вы? Да фиг знает что, но уж очень мне нравятся глубокие котлованы с рядами расстрелов, есть в них своя романтика.



11. На «Минской» не оказалось ковровых дорожек до портала перегонных тоннелей в сторону «Парка Победы». Даже привычного настила из досок не было. Чтобы пробраться дальше в тоннель, нам пришлось изрядно покорячиться, попригибаться и полазить. Чтобы показать вам эти фотографии, мы неплохо попотели и извозились в грязи, не забыв уделать и свою фототехнику.



12. Мы нырнули в цилиндр перегонного тоннеля, и пошли дальше, прикрыв рот шарфами - шли какие-то шлифовочные работы, и пыль от этого процесса стояла столбом. Но вскоре начался настоящий метрострой! Началась настоящая красота. С этого момента я перестал понимать куда мы направляемся и что смотрим. Я просто фотографировал, смотрел, запоминал, забывал, ощущал.



13. Саша знает все про метрострой, порой даже больше, чем люди, которые нас сопровождают. Саша наверняка родился в тоннеле. Поэтому я подглядывал в его репортаж, чтобы понять, где мы ходили. Это, как оказалось, сооружение подходной штольни к сантехническим скважинам.



14. В забое было настолько влажно, что камеры предательски запотели. Кстати, все рабочие страшно не любят фотографироваться, очень стесняются и всегда спрашивают с какого мы канала.



15.



16.



17. Мы пошли дальше. Меня заботливо предупредили, чтобы я не размахивал штативом над головой, так как впереди начинался участок, где работают электровозы, и над головой проходит троллей под напряжением.



18. Состояние мое постепенно ухудшалось, но виду я не подавал. Ухудшение сказывалось в отсутствии сил, которых становилось все меньше и меньше - видимо действие яичницы заканчивалось. Мысль о том, что нам предстояло идти обратно и снова штурмовать «Минскую» оптимизма не вселяла.



19. Я уже не помню, сколько мы прошли. Помню, что мы все спускались и спускались вниз по тоннелю, пока не вышли к очередной красоте. Как позже стало ясно, мы уже пересекли Кутузовский и приближались к действующей ветке метро.



20. После долгой прогулки по узкому тоннелю было круто выйти в такую просторную демонтажную камеру. Здесь вовсю трудились люди, что-то варили, крутили, носили. Вон под потолком тоже есть работяги для оценки, так сказать, масштабов помещения.



21.



22. Там наверху несутся автомобили по Кутузовскому проспекту, люди гуляют по Поклонной горе, а нам тут глубоко под землей показывают настоящий метрострой.



23. Наша группа, уже не в чистой одежде, уперлась в кирпичную стену, за которой, как мне показалось, сквозь шум стройки, я услышал звук проезжающего поезда. Так мы дошли до действующего метро, поэтому повернули направо в узкий проход и пошли дальше.



24. Там нас ждал неожиданный по форме тоннель со стопроцентной влажностью, который заканчивался очередными сантехническими камерами.



25.



26. Мы вернулись обратно к демонтажной камере - тому самому просторному помещению, и полезли куда-то наверх. Туда, куда вроде бы и лезть было некуда. Так я совсем потерял нить нашего перемещения. Мы оказались в очередном тоннеле с электровозом и опасным троллеем над головой.



27. Железнодорожные пути шахтных электровозов невольно вызывают у меня улыбку и напоминают рельсы из Лего, которые хранятся в большом контейнере под кроватью сына. Разве что на этих нет привычных пупырышков с логотипом Лего.



28. Небольшой тоннель оказался поперечной штольней к соседней камере. Снова узкая, тесная лестница. Снова в голове мысли от том, что все это нужно будет идти обратно.

За годы работы геологом я не раз попадал в ситуации, когда от страха тряслись поджилки. Но десять минут (может больше, может меньше, я полностью потерял чувство времени), проведенные в штольне Рэттлснейк, нагнали на меня ни с чем не сравнимый ужас. Штольня уходила вниз достаточно круто, мы побежали, и двадцать ярдов спустя дневной свет померк.

Вернувшись домой я дочитал «Регуляторов». Книга оказалась достаточно бредовой, как сценарий в малобюджетном ужастике, но досмотреть до конца все равно хотелось. Поэтому лег я очень поздно, еще эта болезнь и усталость после многокилометровой прогулки дали о себе знать. Ночью мне чего только не снилось в полубреду. И в основном это были шахты, тоннели, штольни, которые я повидал за прошедший день, но картинки эти были щедро приправлены страшилками Стивена Кинга, всякими монстрами и демонами.



Землю усыпали куски породы, поэтому нам пришлось сбавить ход, чтобы не споткнуться и не упасть. Деревянную крепь покрывали китайские иероглифы. Частью вырезанные, но в основном нанесенные при помощи свечной копоти. Глядя на иероглифы, я понял, что легенды основаны на действительности: китайцев действительно завалило в этой шахте.

29. Внизу нас встретили перекрестки со стрелками, вагонетки с породой и большие трубы вентиляции над головой.



30.



31. Рабочий быт. Завидев этот столик, мне сразу захотелось заточить какой-нибудь доширак, выпить кружку чая и поболтать с рабочими за жизнь. Блин, посмотрите, как это все шикарно выглядит!



32. Очередной тоннель, короткий. Я уже сбился со счета. Табличка на тюбинге подсказала, что это отстойник №2 для воды, которую собирают со всех выработок и отсюда откачивают наверх.



- Сет! Пожалуйста, дорогой! Если ты впереди, поверни назад и возвращайся к нам!
Ответ мы услышали, но такой, что я едва не повернул назад. Из глубины штольни, заваленной костями и черепами, донеслось пение. Не слова, но детский голос, выводящий мелодию...

33.



34. Нам повезло! Не пришлось идти обратно весь наш маршрут. Мы зашли в клеть и поднялись через ствол на поверхность рядом с улицей Барклая.



35. На этом мое дневное путешествие подошло к концу, но ночью меня ожидало продолжение )



36. Я вышел на улицу как после просмотра фантастического фильма в кинотеатре. Настолько резким был контраст. Уверен, что мое полубольное состояние тоже сыграло свою роль. Я, кстати, уже года два как не был в кинотеатре.

Сверху текла размеренная жизнь, в лучах солнца бегали грязные собаки. Мне было жарко и холодно, хотелось есть, пить или хотя бы просто присесть. Также на солнце стало понятно, насколько размашисто мы измазались в глине и подземной грязи.



37. Большое спасибо АО «Мосинжпроект» и АО «Трансинжстрой» за помощь в организации съемки, Лизе, Паше и Саше russos за экскурсию. В этот раз меня особенно вштырило )



Все фотографии, представленные в этом репортаже, принадлежат фотоагентству Vostok, по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru

Россия, Москва, Репортаж, Метрострой, Строительство, Солнцевская линия, Метрополитен, Мосинжпроект

Previous post Next post
Up