Сегодня мне удалось присоединиться к колегам фотографам из Мосинжпроекта и в рамках экспресс-экскурсии посетить станцию «Петровско-Разумовская», которая станет второй половиной одноименной станции серой ветки московского метро. Мне уже не раз доводилось бывать на строительных площадках метрополитена, и я со всей ответственностью могу сказать, что эта станция - одна из замых интересных с точки зрения съемки. Тут вам и шахтные электровозы с вагонетками, и грязюка, и высокая влажность с романтическим туманом, и огромные тоннели из чугунных тюбингов...
Скоро это все закроется мрамором, штукатуркой и отделочными материалами. И на смену брутальной красоте придет уже совсем другая красота, аккуратная, чистая и с отражениями.
1. Спускаемся в подходные выработки через ствол №915, который существует с конца 80-х годов, и использовался при строительстве еще первой «Петровско-Разумовской».
Строители метро уплотняются в небольшую клеть, привычно пригибая голову. Я же со всей радостью проверяю прочность металлических поручней свежевыданной каской. Это уже четвертый случай в моей жизни, когда каска спасает мой лоб и остатки памяти.
2. Станция строится на глубине 60 метров. Это примерно 17 этажей, только вниз.
3. Электровозы в редкие минуты отдыха. Мы спустились как раз во время пересменки.
4.
5.
6.
7. Центральный зал станции и левый станционный тоннель.
8. Жаль, что нельзя оставить станцию в таком виде - помыть, почистить и оставить тюбинги как есть. Ведь так тоже очень красиво )
9. Платформа правого станционного тоннеля.
10.
11. Вид с конструкции перехода на действующую станцию серой ветки.
12.
13. Скоро по этим тоннелям пассажиры будут пересаживаться с одной станции на другую.
14. Это фрагмент действующей Петровско-Разумовской станции. Слышно, как приходят поезда. Этот свод демонтируют и на его месте будут ступени на платформу. Как на Китай-Городе и Новокузнецкой.
15. А так выглядит проход со станционного тоннеля в технические помещения под платформой центрального зала.
16. Готовый наклон для будущего эскалатора.
17. 85 метров вверх.
18. Под центральным залом находится целый "трюм", который будет служить кабельным коллектором.
19. Правый станционный тоннель. Сверху будут стоять пассажиры, а слева за стенкой будут останавливаться составы.
20. Я обожаю подземное строительство, поэтому двадцать минут съемки пролетели стремительно быстро.
21. Когда планируется открытие станции я честно говоря не знаю. Но думаю, что ждать осталось не так долго )
Большое спасибо всем сотрудникам "Метростроя" и "Мосинжпроекта" за организацию съемки!
Спасибо за внимание!
Другие съемки московского строительства:
Станция и стадион Спартак Румянцево Стадион Лужники Две новые станции метро в «Сити» Жулебино Строители метро Проходка тоннеля от станции метро «Селигерская» до «Верхних Лихоборов» Станция метро Ходынское Поле Петровско-Разумовская-2 Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола