Джубгинская ТЭС, Краснодарский край

Nov 06, 2013 12:07

Ещё семь лет назад энергосистема Сочи, призванная обеспечить энергоресурсами Олимпиаду, считалась одной из самых дефицитных в стране. Физический износ электросетей достигал 70%. На исправление ситуации было выделено из госбюджета 30 млрд рублей. К началу Олимпиады сочинская энергосистема должна пополниться 53 объектами, подавляющее большинство из ( Read more... )

Джубга, ТЭС, Краснодарский край, Промзона, Интеррао, Производственный репортаж, Репортаж, Энергетика

Leave a comment

makiev November 6 2013, 08:36:27 UTC
Интересно, как газовая турбина охлаждается?
Ведь по сути это дефорсированный на газ авиационный
турбовальный двигатель?

Reply

stav26 November 6 2013, 08:57:21 UTC

(The comment has been removed)

makiev November 6 2013, 19:33:52 UTC
Поясните.

Reply

(The comment has been removed)

makiev November 7 2013, 06:24:21 UTC
Ну во-первых, Вы лётчику не рассказывайте принцип действия газотурбинного двигателя.
Во вторых, цитирование Википедии для этой цели не лучшее применение копипастинга.
В третьих, вместе с Вики вы путаете газ как топливо и газ как рабочее тело.
(Газ, который у вас дома в трубе у плиты и горячий газ как продукт сгорания этого газа-топлива в воздухе.)
Так что никаких компрессоров-наоборот, это пересчитанный на природный газ вместо керосина авиационный турбовальный ГТД, нагрузкой на валу которого является не воздушный винт, а генератор.
Отечественные разработки на эту тему основывались на двигателе НК-12, с самолётов ТУ-95 и Ан-22, мощностью в 15 тыс л.с. (11 МВТ)

Reply

(The comment has been removed)

makiev November 7 2013, 08:38:55 UTC
Энергетик?
Компрессор-наоборот...
ТУРБИНУ с Boeing 747, объединили с промышленной газовой
ТУРБИНОЙ MS6001FA
"КПД следует срочно повысить до 80-90%"
Мда.... Вы хоть с терминами-то определитесь.
Подметающие аэродром тоже в авиации работают....

Reply

(The comment has been removed)

makiev November 7 2013, 15:05:01 UTC
Когда слово "газ" означает несколько понятий, без точности в терминах, увы, не обойтись.
Лётчик никогда не назовёт двигатель "мотором" или "турбиной". Иногда может сказать "движок".
Поэтому если ВЫ говорите "Взяли турбину от В-747 (Это самолёт, и у него нет турбин. Авиадвигатели, на которых есть турбины, причём тоже газовые! на Б-747
устанавливаются разные) и объединили с промышленной газовой турбиной", то я
вообще не понимаю о чём речь.
Зачем соединять две турбины между собой и как заставить их вращать генератор, из ВАШИХ слов мне не ясно.

Reply

osipovvas November 8 2013, 12:10:12 UTC
Не знаю как конкретно в этом агрегате у GE, но есть схема - компрессор-камерасгорания-турбина-силовая турбина.
Турбина компрессора часть энергии тратит на его кручение, а вторая, силовая турбина, непосредственно работает на нагрузку-генератор.

А вот фраза предыдущего товарища "компрессор наоборот" меня тоже оставила слегка недоуменным.

Reply

ext_2292028 November 30 2013, 20:27:07 UTC
Пермский моторный завод предлагает 22,5-мегаваттную энергетическую газотурбинную установку ГТЭ-25П на основе вполне себе турбовентиляторного ПС-90А, который летает, к примеру, на Ту-204 и Ил-96.

Reply

doktoraikasap November 6 2013, 14:19:44 UTC
Турбовальные на вертолетах ;) Это вариант авационного ДТРД. Они не предназначены для постоянной работы, ресурс не так велик. Обычно такие станции покрывают пиковые нагрузки. Очень дешевые, строятся быстро.

Reply

makiev November 6 2013, 19:34:52 UTC
Откуда берётся электричество в таких объёмах в турбореактивном двигателе?

Reply

ext_2255707 November 7 2013, 05:34:39 UTC
Электричество в двигателе не берется.. его вырабатывает генератор, который этот двигатель вращает.

Reply

makiev November 7 2013, 06:01:56 UTC
То есть, основной нагрузкой является генератор. Значит, двигатель - турбовальный.
ПО сути, вместо воздушного винта самолёта он крутит генератор, только и всего.
А мне тут говорят, что это компрессор наоборот или что это ДТРД.

Reply


Leave a comment

Up