Джубгинская ТЭС, Краснодарский край

Nov 06, 2013 12:07

Ещё семь лет назад энергосистема Сочи, призванная обеспечить энергоресурсами Олимпиаду, считалась одной из самых дефицитных в стране. Физический износ электросетей достигал 70%. На исправление ситуации было выделено из госбюджета 30 млрд рублей. К началу Олимпиады сочинская энергосистема должна пополниться 53 объектами, подавляющее большинство из ( Read more... )

Джубга, ТЭС, Краснодарский край, Промзона, Интеррао, Производственный репортаж, Репортаж, Энергетика

Leave a comment

makiev November 6 2013, 08:36:27 UTC
Интересно, как газовая турбина охлаждается?
Ведь по сути это дефорсированный на газ авиационный
турбовальный двигатель?

Reply

ext_2255707 November 7 2013, 06:08:31 UTC
Да все верно, в камере сгорания сгорает природный газ, проходит через турбину GE, которая в свою очередь вращает генератор. Генератор вырабатывает электричество.
Схема не очень эффективна, потому как после турбины отработанный горячий газ уходит просто в атмосферу в отличии от парогазового блока, на котором отработанный газ после турбины в котле-утилизаторе переводит воду в пар, который можно использовать либо для промышленности либо для паровой турбины.

Reply

makiev November 7 2013, 06:26:07 UTC
Для пиковых нагрузок электросети самое то.

Reply

ext_2255707 November 7 2013, 06:29:04 UTC
За 17 млрд, то есть более чем 2000 Евро за кВт установленной мощности, да мы в Уренгое дешевле строили.
Ее реальная стоимость менее 10 млрд, за такие деньги она стоит этих потребностей.

Reply

makiev November 7 2013, 06:29:39 UTC
Вопрос был, как он охлаждается. Температура газов первого контура - 700 гр, второго контура около 300 гр, в летящем самолёте это не проблема, а на стационарно установленном получается неплохая печка.

Reply

ext_2255707 November 7 2013, 06:46:09 UTC
Ну это аэротурбина, скорее всего воздух... какая разница - это уже вопрос техники. Если очень интересно, то думаю вам в офис GE или хотя бы англоязычную википедию..

Reply

osipovvas November 8 2013, 12:13:39 UTC
Не все газотурбинные установки конверсионные из авиационных двигателей, некоторые разрабатываются с нуля. Для увеличения ресурса как правило проектируют на меньшую температуру за камерой сгорания, ну и охлаждение чаще вусего да, воздушное.
Если конвертируют из авиационных, то, по-моему, тоже рассчитывают его работу на меньшую температуру за камерой сгорания.

Reply

(The comment has been removed)

makiev November 7 2013, 05:58:23 UTC
doktoraikasap выше пишет: "Это вариант авационного ДТРД"

Reply

ext_2292028 November 30 2013, 10:45:26 UTC
Насколько я знаю, лопатки самых теплонагруженных ступеней турбины (сразу за камерой сгорания) имеют полости, через которые прокачивают охлаждающее их масло. И это характерно и для авиадвигателей, и для ГТУ, вряд ли у них много принципиальных отличий в конструкции проточной части.

Reply


Leave a comment

Up