Leave a comment

Comments 64

elen_koshh April 2 2017, 15:10:54 UTC
В Карелии почва тяжелые камни выталкивает из себя. Люди на огородах через год выкапывают камни из грядок. Там где их раньше не было. Это мне в Карелии рассказывали.
То есть земля может и выталкивать из себя что-то.
Гипотетически слои монолитны. Но движение грунтовых вод, строительство тяжелых сооружений может сместить слой.
Для примера: во время войны умерших воинов хоронили на больничном кладбище. А их тела, спустя какое-то время всплывали в местном озере. Целая комиссия приезжала разбираться. Разгадка была простой: озеро болотного происхождения и нижние грунты подвижны. Интенсивное движение почвенных вод выволакивало тело в озеро.
Там где нет воды, а песок, такая же картина. Даже горные породы подвержены смещению. Это видно по разломам.
Опытные археологи при раскопе видят влияющие факторы. Иногда их описывают. Но заморачиваться никому неохота.

Reply

chispa1707 April 2 2017, 15:46:42 UTC
Факторы учитывать надо. Никаких возражений.
***
В учебнике Археология под ред. Янина царящий ныне радиоуглеродный метод поставлен под вопрос целиком. Археологи на самом высоком уровне заявили, что методу не поможет даже калибровка.

А по этому методу у нас сверено всё.

Reply

elen_koshh April 2 2017, 16:08:07 UTC
Согласна. Сейчас на эту тему много копьев сломано. Наш препод-археолог датировал слои при раскопе типовыми для эпохи вещами. Получал не год, но эпоху. Редко ошибался. Мог по одному срезу почвы сказать как перемешаны слои по векам.

Reply

chispa1707 April 2 2017, 16:13:22 UTC
Не успел дописать...

Это я к чему...
оказалось, что С14 зависит от эл.магн. поля Земли, активности Солнца и еще, как минимум, одного фактора. И складывается число С14 из эти трех, как минимум, синусоид, и в результате 3000 лет назад имеет те же характеристики, что и прямо сейчас.

Это прямым текстом в учебнике под ред. академика.

Понимаете. что это значит?
Это значит, что посыпалась ВСЯ очередность датировок. Целиком. И ситуация настолько фатальна, что археологи на самом высоком уровне отказались брать на себя ответственность за текущую ситуацию с датированием.

И самые опытные Ваши знакомые археологи оказались без вины в положении пренеприятном.

Мне здесь даже делать ничего не надо.
Да, и не люблю я добивать упавших - не мой стиль.

Reply


axsmyth April 2 2017, 15:46:02 UTC
В том и проблема с хронологической шкалой ( ... )

Reply

chispa1707 April 2 2017, 15:47:49 UTC
Спасибо. Хорошо сформулировано.

Reply

axsmyth April 2 2017, 15:51:42 UTC
И кроме того, добавляет ученик, на ТАКОМ языке он говорит с детства, и его папа и мама тоже говорят на ЭТОМ языке.

Как говорила моя бабушка, хоть кол на голове теши.

И вы вряд ли сможете объяснить археологам или историкам суть таких ошибок. В их глазах вы будете выглядеть всего лишь неискушённым, например, в смещении пластов пород.

Reply

ext_1435699 April 6 2017, 12:19:47 UTC
это как записи русские 14-16 веков, смесь русского так называемого, арабского так называемого и тюркского так называемого)))))))), то есть для писавших не существовало различия, а для нас, это = непонятка..

Reply


mislpronzaya April 2 2017, 17:06:46 UTC
У меня сейчас перед глазами наглядный пример археологини, К.И.Н из Акадэмии Навук Беларуси, которой поставлена задача с самых верхов "создать идеологически выверенную историю Беларуси".

Вот ездит женщина по площадкам, где реставраторы и археологи работают,
изымает предметы из разных эпох, несмотря на протесты и суды,
и лепит свою эпоху согласно заказу.
Такой женский скалигер мелкого пошиба.

Reply

chispa1707 April 2 2017, 17:26:43 UTC
Да, наглядно.

Reply


fill_1970 April 2 2017, 17:36:19 UTC
Силовые кабели за несколько лет в земле может "увести" в сторону на несколько метров. С электромонтажниками общался.

Reply

chispa1707 April 2 2017, 17:50:45 UTC
А причина?

Reply

fill_1970 April 2 2017, 18:21:02 UTC
Монтажники не знают. Раньше, зачастую, кабели рубили и хоронили, в наше время стали сдавать на цветмет и стали откапывать и увидели. Сильнее в глинах кабели "плывут".

Reply

chispa1707 April 2 2017, 18:26:55 UTC
Значит, есть какая-то электродвижущая сила.
Без вариантов.

Reply


ext_835268 April 2 2017, 17:48:54 UTC
Человечество пока находится в стадии развития ребенка среднего школьного возраста - убедительно врать и подгонять под ответ уже научилось, а вот решать более-менее сложные задачи самостоятельно еще нет.

Reply

chispa1707 April 2 2017, 17:50:28 UTC
Хм. Приемлемо.

Reply

ext_3954448 April 3 2017, 18:28:28 UTC
кому надо, всё умеют, только вам не говорят.

Reply


Leave a comment

Up