![](http://pics.livejournal.com/chipstone/pic/000w6zrz/s640x480)
Интересно, что сразу же после моего предыдущего поста на тему Мирового Дерева в комментариях были упомянуты «забытые» мною цветы и плоды в описании процесса. Но эти элементы были опущены мною совершенно осознанно. Дело в том, что в отличие от уже описанных процессов, имеющих совершенно логическое обоснование с любой точки зрения, вопрос о «плодоносности» Мирового Дерева далеко не столь очевиден.
Давайте рассмотрим возможную логику самореализации Всевышнего в Образе Мирового Дерева с доступных нам уровней. Предположим, что это Игра, в которой изначально заданы некие фундаментальные законы (правила), не подлежащие изменению в процессе. Иначе, какая же это Игра. Цель Игры - познание пределов собственного могущества и реализация всех допустимых в рамках правил состояний сознания. Для этого сознание Всевышнего расщепляется на максимально «мелкие» осколки, обладающие, тем не менее, самосознанием (разумом). Более мелкое расщепление теряет смысл в виду неспособности собирать информацию. Какие задачи может решать на своем расщепленном уровне сознание Творца?
· Осознание самого себя. То есть взгляд внутрь себя с целью понять, что же это такое «я есмь».
· Осознание окружающего сознание мира. То есть познание того, что помимо собственно сознания есть еще что-то, функционирующее по независимым от сознания законам и порядку.
· Осознание возможностей взаимодействия сознания с окружающим его миром.
· Наконец, венцом всех этих осознаний должно стать познание Единства мира, включающего в себя индивидуальное сознание, то есть познание идеи Творца.
Что все вышесказанное означает с позиции самого Творца (Единого)? Первые три задачи отвечают за сбор информации и за взаимодействие всех расщепленных элементов сознания. Последнее - за обеспечение доставки собранной информации. То есть оценить, что получилось в результате Игры, Всевышний способен только в тот момент, когда опять полностью соберет себя воедино. В самом конце Игры. Если указанное предположение верно, то наличие «цветов» и «плодов» совершенно не предполагается. Ведь вместе с ними происходит потеря определенной доли информации и некоторых элементов сознания Творца, воплощенных в отрывающихся от Дерева плодах.
Более того. Образ Мирового Дерева подразумевает последовательное искажение изначального Образа Всевышнего по мере продвижения от корней ко все более мелким веткам. То есть любая вторичная, третичная или еще более далекая ветка изначально не обладает полноценным неискаженным Образом. Причем не только в энергетическом плане, но и в плане самосознания. Но любой последовательный элемент всего Образа может в лучшем случае содержать всю информацию, с которой «родилась» его материнская ветка. И которая заведомо «ущербна». Не уверен, что целью Творца является плодить «неполноценных уродов».
Есть и еще одно «но». Рассматриваемый нами Образ Творения подразумевает, что Сам Всевышний возник в Первородном Хаосе в результате какого-то случайного стечения обстоятельств. Причем наименее вероятным из всего, что должно было к этому привести, является способность не только возникнуть, но и «выжить» в условиях высоких энергий окружающего Хаоса. То есть либо мы должны предположить, что в каждом расщепленном сознании изначально хранится «полная инструкция по выживанию», либо допустить, что из миллионов (если не больше) «плодов» лишь один способен «прорасти», выстояв против напора Хаоса и воспользовавшись его энергией. Первое мало реально, если мы вспомним принцип искажения информации по мере продвижения от корней к веткам. Второе выглядит не слишком осмысленным.
Как, наверное, помнят мои читатели и соучастники последующих дискуссий, я с самого начала рассматривал «размножение», как самую достойную из возможных целей Всевышнего. Однако, в настоящий момент я пока не готов однозначно воспринимать идею «плодоношения» в качестве реальной составляющей образа Мирового Дерева. Возможно, позже, когда картинка станет более ясной.