Возьмем два привычных и вроде бы понятных слова «объективный» и «субъективный».
Первое воспринимается как нечто абсолютно реальное и полностью соответствующее истине.
Второе же даже на подсознательном уровне выглядит искаженным, не соответствующим действительности.
Но вот какой парадокс, «объективным» может быть только то, что относится к Объекту. Например, объектив фотокамеры при всем желании не может добавить в картинку что-либо от себя.
А соответственно «субъективным» может обладать только Субъект.
Таким образом, пытаясь выяснить или даже понять «объективную» картину мира или какого-либо явления, мы автоматически ставим себя на позицию Объекта, мало чем отличающуюся от того самого фотообъектива или даже камня у дороги. Мы автоматически отказываем себе не только в праве активного воздействия на мир, но и даже какого-либо осознания того, на что обратили внимание. Ведь осознанность является исключительным свойством Субъекта.
Правда при всем нашем желании мы все равно на такой «подвиг» не способны, поскольку отражение мира в нашем сознании все равно происходит в виде мыслей и образов, что делает это отражение субъективным. И тем не менее большинство очень стремится именно к этой «объективной» точке зрения, то есть чужой, поскольку за «объективностью» мы понимаем именно то, что сформировано в нашем представлении кем-то иным.
Смех смехом, но на самом деле то, как мы живем, за редким исключением превращает нас именно в бездумных Объектов, не имеющих не только собственной внутренней позиции, но и даже осознания самих себя в том виде, в каком это задумано Творцом.
Даже наше внутреннее восприятие самих себя как исключительно биологического тела, являющегося по сути всего лишь скафандром для воплощения в материальном мире, как и следование по жизни исключительно желаниями этого тела и страхами его утраты, превращает нас в объект именно этого материального мира, ничем не отличающийся от тех предметов, в погоне за которыми мы и живем.