Философские размышления дилетанта. Мироздание в Образах. Часть 1. Круговорот Стихий и Душ.

Oct 02, 2013 11:30



1. Круговорот стихий.

Земля плотнее и тяжелее воздуха. Однако, движение воздушных масс, вызванное этой стихией воздействует на землю, отрывая от нее частицы и вознося ввысь. Это мельчайшие частицы, но каждая из них в полной мере обладает всеми свойствами земной стихии. Но в отрыве от нее, оставшись один на один с концентрированной энергией стихии воздушной, частицам земли нечего противопоставить ее мощи, они отрываются и улетают, подвластные воле ветра.

Вода плотнее и тяжелее воздуха. Однако энергия огня, льющаяся на Землю от Солнца, нагревает воду, заставляя частицы воды отрываться от родной стихии и устремляться ввысь в царство воздушной стихии мельчайшими частицами водяного пара. И хотя эти мельчайшие капли также обладают всеми свойствами водной стихии, им нечего противопоставить напору стихии огненной.


Достигнув высот, на которых прозрачность воздушной стихии и разреженность парящих в ней частиц земли и воды уже не создают достаточной основы для проявления достаточной мощи стихии огня, частицы воды вновь концентрируются в более крупные капли, сила водной стихии вновь оказывается сильнее силы воздушной. Капли устремляются вниз и проливаются дождем, попутно вбирая в себя парящие в небе частицы земли и даже захватывая частицы воздуха.

Ударяясь о землю, вода собирается в потоки, устремляясь к воссоединению с родной стихией. Но попутно эти потоки воды по-прежнему несут в себе мириады земных и воздушных частиц, заставляя их теперь вновь отрываться от родной стихии и переноситься в царство стихии водной.

Но частицы земли самые тяжелые. Попав в водную стихию, они некоторое время находятся в ее толще в виде взвеси, но постепенно их тяжесть толкает их на дно, где они наконец обретают покой, воссоединившись с родной стихией. Частицы воздуха прорываются к поверхности и уносятся «домой».

Если полностью исключить на какое-то время взаимодействие стихий, то мы имели бы четкий слоеный пирог, в котором верхний слой представлял бы из себя стихию огня, далее следовал бы слой воздуха, еще ниже расположилась бы кристально чистая вода, а основу нашего пирога составила бы чистая стихия земли. Но такая ситуация была бы безжизненной и статичной, следовательно, с позиции Мироздания не представляла бы какого-либо интереса.

Жизнь и динамика возникают лишь там и тогда, когда все основные стихии находятся в состоянии постоянного активного взаимодействия. Именно взаимодействие всех четырех стихий рождает пятую - жизнь, которую древние часто символически называли деревом. Потому как дерево, как символ жизни обладает максимально наглядной образностью. Дерево укоренено в земле, откуда питается необходимыми элементами для своего роста. Эти элементы переносятся в дерево водой, воздух становится естественной средой жизни дерева, откуда также получаются необходимые для жизненного воспроизводства элементы, а обмен элементами жизнедеятельности между деревом и воздухом осуществляется с помощью энергии огня - солнечного света, вызывающего необходимые химические реакции и трансформацию элементов, получаемых деревом из земли и воздуха. Дополнительно огонь обеспечивает дереву необходимый комфортный уровень температуры среды, в котором дерево способно комфортно развиваться.

Для полноты картинки нам необходимо добавить главный шестой элемент, который привносит в стихии семя жизни и заставляет их взаимодействовать между собой. Это Разум Демиурга, посредством мысли продуцирующий информацию, отмеряющий ее и придающий всему необходимую Меру, уравновешивающий все процессы в природе.

О чем это я? Какое отношение нарисованная примитивная схема имеет к нашей непосредственной жизни? Жизни человека и человечества?

О том и поговорим далее.

Как ни удивительным это может показаться, но в мире нет ничего НЕживого. Все описанные мной частицы взаимодействующих стихий обладают частичкой Разума Демиурга. Ведь по сути все создано ИМ из Пустоты. И та самая МЕРА, которая определяет форму и законы существования всего в нашем Мироздании, это и есть та самая частица ЕГО Разума, которая отвечает за форму и содержание всего в мире. Именно это и заставляет каждую частицу каждой из четырех базовых Стихий вести себя определенным, положенным для нее образом. Однако, эти частицы Разума Творца обладают совершенно незначительным уровнем Осознания самих себя. В большинстве случаев его достаточно лишь для того, чтобы контролировать поведение сформированной ими частиц стихий в полном соответствии с заложенной в них программой.

Стихия жизни-дерева обладает уже несколько большим уровнем осознания вложенной в нее частицы Творца. Усложнение живых организмов сопровождается и увеличением осознания вложенной в них частицы Разума. Наибольшим уровнем обладает живой организм человека.

Но здесь происходит качественный переход на принципиально новый уровень. Человечество, как социальный организм, само по себе оказывается полным комплексом взаимодействия первостихий в физическом мире. Тем не менее, этот новый качественный уровень в своей жизнедеятельности полностью подобен схеме, описанной в начале повествования.

2. Круговорот Душ.

Там, где вес различных частиц первостихий и соответственно механизм их взаимодействия между собой определялся действием физического закона гравитации, в человеческом обществе таковым законом выступает несущая частота духовной энергии, которой обладает человеческий разум, являющийся все той же частицей Разума Творца-Демиурга. Если провести грубую аналогию в терминах христианства, то в качестве стихии огня выступает наиболее высокочастотная духовная энергия Бога. Воздух будет состоять из ангелов и святых. Вода представит нам классическое человеческое общество, а земля окажется состоящей из представителей демонического мира. Но такой мир также был бы безжизненным и статичным. Потому в реальности все намного сложнее и перемешано. «Ангелы» и «Святые» опускаются в самые бездны Ада, а некоторые демоны возносятся к вратам Рая. Это звучит странно и даже кощунственно для адептов классического христианства, но именно так оно и есть. Более того, частичная информация об этом в виде образа Христа, спустившегося в Ад, содержится даже в Святом Писании, хотя мало кто способен правильно интерпретировать этот образ.

Понимание реальности происходящего приводит нас сразу к нескольким парадоксальным выводам.

Во-первых, в мире нет ничего лишнего, абсолютно вредного, чуждого и ненужного. Как высокочастотная энергия Бога, так и низкочастотная энергия его Оппонента одинаковы необходимы для жизни мира и создают необходимые напряжения, позволяющие каждой частице Разума делать свой осознанный выбор Пути. Причем, Путь «наверх» и идущие по нему столь же необходимы миру, как Путь и путники, бредущие в бездну.

Во-вторых, сам Путь куда-либо возможен лишь при наличии постоянного противоборства и взаимодействия Стихий-Полюсов.

В-третьих, пусть и описанный крайне скупыми и примитивными мазками механизм взаимодействия стихий позволяет образно понять, как именно осуществляется переход Разума из одного состояния в другой, как показывает и то, что никакое его текущее положение не гарантирует неизменность этого состояния. Безусловно, вероятности изменений не являются равновеликими. Частицы воды или земли, находящиеся у поверхности, на границе со стихией воздуха имеют несоизмеримо больше шансов оказаться в воздухе, как и частицы воздуха на низкой высоте оказаться захваченными каплями дождя и низринутся на землю или океан. Тем не менее, нигде в мире нет гарантий от изменений. Слои воздуха перемешиваются и те частицы, которые еще миг назад парили на огромной высоте, могут легко оказаться у поверхности земли. А любое землетрясение способно поднять частицы земли с многокилометровой глубины на поверхность и даже закинуть их в царство воздушной стихии.

Точно так же человеческие Души для приобретения необходимого Опыта проходят неизбежно все стадии развития, состоящие из взлетов к «небесам» и падения в «бездну». Мы редко обращаем на это внимание, но даже наша обычная человеческая жизнь устроена примерно таким же образом. Все по подобию. Часто бывает, что судьба возносит человека к вершинам социального положения, которые ему по его внутреннему состоянию совершенно не соответствуют. Результат почти всегда очевиден. Человек отрывается от реальности и перестает быть адекватным тому положению, на которое закинул его Рок. За взлетом следует падение. Сначала небольшое, всего на ступеньку вниз. Но если человек неправильно оценивает происходящее, если вместо осознания произошедшего и его причин в его душе поселяется обида за низвержение с вершин, то падение продолжается и так до тех пор, пока поведение и мысли человека снова не оказываются адекватными реальности. Точно так же происходит и когда человек незаслуженно оказывается на нижних этажах социальной пирамиды. Если он смирится и опустит руки, если начнет подстраиваться под среду, он не имеет шансов подняться. Но если он приложит все свои силы для подъема, если его душа не ожесточится, новый взлет не заставит себя ждать.

Означает ли все сказанное, что не надо ни к чему стремиться, что самодовольная эгоистичная жизнь ничем принципиально не отличается от бескорыстного духовного служения? Нет, совершенно не означает. Объективность и необходимость нижних энергетических слоев совершенно не означает, что их довольные постоянные обитатели имеют такие же перспективы, как и обитатели «небесных» высот. Весь круговорот энергий и душ был бы просто бессмысленен, если бы не был подчинен довольно простым и ясным целям. Целям, ради которых Творец и создал все многообразие Матрицы-Майи, ради которых существует все Мироздание. Ради продолжения САМОГО СЕБЯ путем взращивания нового Творца, способного к созданию собственных миров-вселенных.

Об этом далее.

Философия, Мироздание, МОЕ, Жизнь

Previous post Next post
Up