Талион. Мастерский отчет. Часть первая.

May 17, 2011 17:16

Вступление.
Если кто не в курсе, то я тут игру делал ролевую, городскую, про вампиров. О ней собственно и пойдет речь. Игру эту написали Леха Н-ский и Лершин, а мы с Дионисом у них ее украли и провели второй раз, предварительно извратив и привнеся в нее собственных смыслов и идей. За сим и приступим.

Общее впечатление
Начнем с моих впечатлений. И как ни странно они сугубо положительные. Странно это по ряду причин.
Во-первых, я никогда не бываю доволен своими играми. Единственное исключение - это Сила Крови - бодрый лангедок про наследство. Да еще, пожалуй, я остался доволен тем, как Пиратов Нимовского провел на Лангконе. И все.
Во-вторых, мне тут такие тонны говна приходилось раскидывать лопатами, что вообще странно, как в таких условиях, можно от чего-то получать удовольствие.
И тем не менее я доволен.
А теперь давайте попробуем разобраться, чем же именно.

Про что была игра.
Считаю необходимым ввести читателя в курс дела, и рассказать в чем была основная идея игры.
Светоч востока всегда учил меня, что игра должна ставить перед игроками некий вопрос, а иначе это не игра, а говно собачье. Так что вопросы пришлось задать. :)
Сама игра позиционировалась как игра в Социоконструирование. То есть игрокам предлагалось создать общество и посмотреть насколько оно эффективно, гуманно, стабильно, устойчиво к кризисам и так далее. Построить социум и пожив в нем понять, что же это за социум и чего он стоит.
Вопросы, поднимаемые игрой, были следующими:
- Разносторонние вопросы о природе Власти и отношения игроков к этой самой власти и людям властью обремененных.
- Вопрос общественного самосознания и гражданской ответственности.
- Вопрос национальной идеи, ее формирования, и ее влияния на социум.

Для чего была игра.
Помимо идеи, у игры была Миссия. И об этом тоже необходимо сказать.
- Одной из важнейших задач этой игры было формирование Томского РД, точнее его возрождение. Потому как люди в городе есть, а игр нет. А РД без РИ немыслимо. С этой задачей, кстати, справились на отлично. И новых людей удалось привлечь и сформировать некое сообщество из игроков. Так что теперь я тут не один в Томске такой ерундой как ролевые игры занимаюсь. Вокруг меня вновь есть люди :) (О судьбах РД поговорили, можно вернуться к игре)
- Второй задачей стояло создание Качественной игры. Игры, которая могла бы задать определенный уровень проектов, на который можно было бы равняться в будущем. С этой задачей удалось справиться частично, поэтому углублюсь. С одной стороны мне досталась готовая игра. Очень хорошая готовая игра. Так что я мог сосредоточиться на улучшении и вложить все силы в то, на что сил у мастеров обычно не остается. Уровень подготовки был очень высокий: Крутой сайт с кучей возможностей, Отличный дизайн проекта, Промо ролик, Опенинги и Эндинги к каждой серии. За эту возможность хочется поблагодарить авторов игры Алекса и Лершин, без них у меня на это не было бы ни времени, ни сил, а именно это позволило создать настроение игры и сильно повысить уровень качества проекта. Ну и конечно не обойдем стороной тех, кто все это делал: Питона, Нимовского и Илю. 
И теперь переходим к обратной стороне. Старая истина гласит, что игра - это совместное творчество мастеров и игроков (будь они прокляты :) ). Так вот игроки очень часто не радовали ни подходом, ни отношением к игре. Об этом подробнее ниже.
- Третьей задачей было формирование иного геймплея и иного формата для городской игры. Хотелось отойти от привычных пострелушек и беготни по подворотням с колами и поиграть во что-то более зрелое и серьезное. Успех спорный, но никто и не ждал, что ломать лед будет легко. Однако «лед тронулся» и это отлично.
Иной вид геймплея, который я хотел предложить игрокам на этой игре, был следующим:
Социоконструирование и игра именно в создание общества. Мы часто играем в разные уже сформированные структуры. Тут же игрокам предлагалось создать общество самим и с нуля.
Создание организаций. Похожая игра, но с другими акцентами и в меньшем масштабе. Игрокам предлагалось на игре придумывать, формировать, а потом состоять и играть в те организации с теми целями и задачами, что они сами придумают и захотят реализовать на игре.
Мероприятия. Идея этого геймплея сводилась к созданию и проведению игроками игровых мероприятий. Суть очень простая. В городских играх, вся игра происходит в привычных декорациях города и почувствовать ткань игры очень сложно. На осенней игре нам удалось решить эту проблему через Салоны Тореадоров, здесь хотелось подтолкнуть игроков к похожей мысли. В рамках игрового мероприятия происходит концентрация игровой реальности и есть реальная возможность погрузиться и полноценно поиграть.
Энкаунтер. Подобные идеи пробуются уже давно. Выскажу свои наблюдения. Охота - отличный энкаунтер позволяющий собрать всех игроков в одном месте в одно время. А для городской игры это довольно актуальная проблема. Разбросанные куски информации про источники помогают включить новых игроков в игру, сделать их нужными и заставит старых игроков общаться с ними. Плюс лишняя возможность столкнуть игроков лбами в конкретное время в конкретном месте.

О чем была игра
Коротенько про сюжет.
- Главным метасюжетом игры было формирование игроками общества и разнообразные вызовы и проблемы, подбрасываемые мною в игру, чтобы посмотреть, как созданное общество с ними справится.
- Еще была сюжетная линия про Талион (Источник крови огромной силы) и древнего вампира, прикованного на территории Домена. Именно эта сюжетная линия была основной в оригинальном Талионе, но у нас она никого не заинтересовала. Все знали, что такое Талион и у кого он находится, все слышали голос Златича, и всем было плевать и на древнего вампира и на его чашку.:) Игроков интересовало что угодно, но только не это. Не знаю почему, но как-то сюжеты про могущественные артефакты, древние проклятья и тайные знания были не особо интересны игрокам.
- Был сюжет про разную кровь, но в это игроки тоже углубляться не стали. Повышали себе Силу крови и голову себе этим особо не забивали.
- Была история про Гангрелов, правивших этими землями много столетий назад. Тоже не особо сыграло.
- Еще была одна штука, которой сюжетом назвать нельзя, но она создала очень большую часть игры, поэтому пройти мимо нее не могу. ГОЛОД. Так как Талион никого не интересовал, а «банк крови» с завидной регулярностью похищался, игроки постоянно сталкивались с проблемой перенаселения и голода. В итоге борьба за ресурсы создавала больше движухи чем все игровые сюжеты вместе взятые.
Подведу итог всему выше сказанному.
Общая метаигра в итоге строилась  на двух движках «Создание социума» и «Борьба за ресурсы». Все остальные сюжеты влияли на игру локально, и ни один из них не перерос в общеигровой.

Как проходила.
Игра проходила в четыре серии, и каждая серия была особенной и самобытной. Мне порою даже не верилось что события, о которых я вспоминаю, были каких-то две-три недели назад. Это как четыре отдельных игры, так что и рассказывать буду про каждую отдельно.
- Первая серия «Подозрительные лица». Серия о том как первые сородичи приезжают в пустой Домен, где больше нет никого, кроме них. Они первопоселенцы и им дана возможность построить утопию, создать здесь общество их мечты. Это могло быть общество с любым строем, любым законом, любой формой власти и любыми целями. В вопросе формирования общества игрокам давалась полная свобода.
Во время этой серии игроки успешно справились с теми трудностями, что я им подбрасывал, однако общество, которое они создали, было очень тяжелым, неповоротливым и рыхлым. У этого общества не было ни лидера, ни идеи, которая могла бы их объединить. Единственное, что заставляло их держаться вместе - это четкое осознания того, что к ним скоро хлынут сородичи, и им необходимо быть вместе, чтобы справится с этой толпой.
- Вторая серия «Пляски мертвецов». Во время этой серии в Домен хлынули толпы сородичей, по численности они вдвое превосходили местных. Среди них было достаточно много агентов других ковенов, в чьи задачи входило внедриться в общество или организовать аппозицию существующему в Домене строю из тех сородичей, кого местное сообщество отвергнет. В этой серии общество сталкивалось с первой серьезной проблемой - огромной толпой сородичей. И местным вампирам предстояло принять решение, как они с ними поступят, и какую позицию по отношению к ним займут. Также была возможность формирования аппозиционных сообществ вокруг агентов других ковенов.
Во время второй серии произошло следующее. Местные сородичи легко смогли подмять под себя всех приезжих, не смотря на их численное превосходство. Местные лишили приезжих права охотиться, запретили им носит оружие и вообще лишили их права оставаться на территории Домена без их дозволения. Единственные кто этому воспротивился стал ковен Лансеа Санктум и Маги Талиона. Остальные предпочли смириться со своей участью и согласились отдать право распоряжаться своей судьбой в руки местных сородичей. Отдельного внимания заслуживают Маги Талиона, которые смогли стать действительно аппозицией для местных сородичей, заслужить уважение и признание собственной независимости не смотря на то, что они были простыми смертными и против вампиров ничего из себя не представляли.
- Третья серия «Джихад». В этой серии в Домен приезжает Инвиктус. Их приезжает десять человек и зачем именно они приезжают, они решают сами. Во второй серии в игру был запущен их агент. Он составил свое впечатление о Домене и принял решение о том, как стоит поступить Инвиктусу с этим доменом. Домен представился ему слабым и не стабильным, в итоге агент принял решение о том, что Инвиктус должен захватить Домен Т.
Местных сородичей почти в три раза больше чем приезжих Инвиктусов и у них есть реальный шанс объединиться перед общим врагом. Вопрос в этой серии заключается в том, как поведет себя Инвиктус, и в том, как себя поведет местное сообщество.
В итоге имеем вот что. Местное сообщество разбегается и прячется в надежде отсидеться, а потом приспособиться к новым условиям. Инвиктус легко приходит к власти, смещает (модернизирует) местное правительство, входит в союз с послом Домена N, и устраивает полномасштабные зачистки разрозненных очагов сопротивления.
- Четвертая серия «Реквием». Эта серия была итоговой. Она была предназначена для подведения итогов и выяснения какие социальные группы остаются в Домене и чем они намериваются заняться.
В итоге было устроено несколько не очень внятных замесов с нарушением правил и выходом игроков из игры до ее окончания. Все это сильно испортило общее впечатление от игры и вообще не хило уронило уровень всего проекта.

Итоги.
Коротко подведем итоги прошедшей игры.
- Местное сообщество сформировалось и довольно успешно справилось с наплывом поселенцев во второй серии. Однако не смогло противостоять Инвиктусу, и было им поглощено.
- Инвиктус захватил власть в Домене Т, провел несколько решительных реформ, навел порядок и наглядно продемонстрировал всем в Домене, кто теперь является властью. После этого новое сообщество, сформировавшееся из Инвиктуса и присоединившихся к нему местных сородичей, взяло курс на интеграцию с Доменом N и выход из под влияния Домена Юг. Как на это отреагирует Красная Королева, и что принесет сотрудничество Домена Т с Картианцами из Новониколаевска покажет время.
- Орден Святой Софии возглавляемый Магами Талиона, принял в свои ряды всех, кто не хотел идти под власть Инвиктуса, но и в открытую конфронтацию лезть тоже не стал. Орден взял курс на отстаивание независимости и суверенитет Домена Т. Они согласны на сотрудничество с Инвиктусом, но выступают против его интеграции с Доменом N. Ордену принадлежит Талион и в его рядах находятся два Сверхвампира. Единственное что может испортить эту радужную картину, так это неоднородность Ордена. В состав этого ковена входят представители и ковена Лансея Санктум и ковена Ведьмин Круг, что может вызвать конфликты в дальнейшем. Да и Златич не будет долго сидеть без дела, и борьба за власть в Ордене между двумя сверхсуществами - всего лишь вопрос времени.
- Отступники малочисленны и слабы. Многие из числа отступников, чья вина не была доказана, в итоге, предпочли присоединиться к более сильным ковенам. Судьба Консула, Амы, Альтаира и Набая неизвестна. Они обещали продолжить борьбу против беспредела Инвиктуса и их лживого правосудия. Но силы явно не равны...

Продолжение следует....

Previous post Next post
Up