Макс Фрай. Хроники Ехо-5. Горе господина Гро.

Nov 17, 2007 13:45

С превращением оранжевой серии в зеленую в жизнеописаниях жителей Ехо изменилось многое, что-то к лучшему, что-то не совсем, но лично для меня одна перемена совершенно очевидно: мне как-то не приходит в голову, что новые книги из Ехо-серии можно ждать. Поэтому появление каждой такой книги -- в определенном смысле сюрприз. А эту еще и поискать пришлось, так что у моего любопытства было почти двое суток, чтобы окончательно дозреть и заставить меня чуть не подпрыгивать от нетерпения. Никаких иллюзий по поводу, ясное дело, не было, но и отношения типа "да это уже все совсем не то" -- тоже. В зеленой серии, на мой взгляд, есть очень достойные тексты, и потенциал самой задумки еще ох как не исчерпан. Так что открываем и читаем, и все тут.
История, рассказанная сэром Кохой, начинается аж с основания ордена Семилистника, а основное действие разворачивается через полсотни лет после принятия Кодекса Хрембера. Кофу достает призрак его собственного отца, в городе появляются странные на вид молчаливые дети, люди массово (по сравнению со среднестатистическим показателем) умирают от потери Искры, да не как положено, а в два-три дня, вдобавок к своей деятельности возвращается знаменитый знахарь, специализирующийся на детских болезнях. История носит отчетливый медико-терапевтический характер, и на просторах рунета ее уже окрестили психотерапевтическим романом. Такое определение все же несколько сомнительно, но направление воздействия текста на читателя описывает достаточно точно.
Сэр Кофа в романе выглядит, разумеется, совсем не таким, как в основном Ехо-цикле, оно и понятно. Выписать его так, чтобы повествование от его лица выглядело убедительным, намного сложнее, нежели проделать то же самое с Шурфом или Мелифаро. Это задачка в принципе нерешаемая, так что тут и претензий к автору нет. А вот то, что привидение Йоха-старшего напоминает нечто среднее между Руленом Багдасысом и генералом Бубутой -- это уже плохо. Тут можно было бы и постараться. Совершенно непонятно, для чего в повествование включена жена Джуффина -- с точки зрения сюжета персонаж важный, но абсолютно эпизодический, непрописанный, с едва ощущаемым намеком на трагичность. Может, она дальше в серии будет появляться, кто ее знает. Пока неведомо.
В общем сюжет пересказывать бессмысленно, а вот об ощущении можно и сказать. Книга получилась одновременно доброй и честной -- редчайшее сочетание, так как обычно правда доброй не бывает, а добро с честностью вообще совместимо с огромным трудом. Однако у Фрая всегда дивно выходили описания людей, переживших тяжкую утрату, а вся пятая хроника как раз крутится возле утрат, потерь и боли. И еще один удививший меня лично момент -- визуальный ряд, формируемый текстом. Никогда это не было сильной стороной Фрая, а тут -- пожалуйста, несколько сцен, очень сильных именно по визуальной составляющей: детишки на мостовой, встреча Кобы и Кофы под мостом, призрак, ведущий "детишек"..кхе-кхе..купаться...В общем, экранизация бы хорошая получилась.
Итог прост: перечитаю, наверняка, еще один или два раза. Понравилась явно больше, чем "Ворона на мосту".

книги

Previous post Next post
Up