Вся правда про

Oct 08, 2022 05:07

Такая важная штука, которую лучше знать, чем не знать.

Зритель/читатель/слушатель, не любой ("любых" вообще не бывает, каждый частный случай - отдельный, неповторимый, других таких нет), а честно вкладывающий своё внимание, восприятие, волю (намерение взять), культурный и личный бэкграунд, особенности мышления и т.п. - такой же важный участник творческого процесса, как художник. Не "более важный", не "менее", не "почти", а равноправный партнёр. Потому что всякий шедевр, созданный живым сознанием, рождается в тот момент, когда другое живое сознание его воспринимает, интерпретируя воспринимаемое. "Шедевр" - не данность, а многократный процесс, вернее, сумма процессов. Каждая крутая картина, встретившая достойных зрителей, превращается в десятки, сотни, тысячи немного разных, но в равной степени сильных картин. Каждая крутая книга, обретая своих читателей, точно так же превращается в сотни и тысячи разных книг. То же самое с музыкой, кинофильмами, и что там у нас ещё есть.
(Фуфла, конечно, рождается тоже немеряно. К счастью, фуфло при взвешивании найдено слишком лёгким, поэтому оно не в счёт.)

Чем яснее это понимаю (нормально умнеть с годами, жизнь - развитие, когда нет развития, жизни тоже нет), тем больше становится моя благодарность читателям, опять же, понятно, не всем, а тем, кто вместе со мной работал, воспринимая написанное, по-своему интерпретируя текст, позволяя тексту делать то, что он должен делать, позволяя себе делать с текстом то, что сознанию читателя следует делать с ним. У меня по всему миру несколько тысяч соавторов, йолки. Самых крутых на свете (потому что не чьи-нибудь, а мои). Хотелось бы мне почитать всё, что у нас получилось. Все эти тысячи разных книг. Но ладно, и так неплохо. Могу (примерно) вообразить.

Одновременно я же тоже соавтор - некоторых писателей, очень многих художников и музыкантов. Знаю и умею эту работу. Им со мной, мне кажется, повезло.

Но важно не это. То есть, и это тоже, но есть кое-что поважней. Мир, на фоне которого мы маемся своей человеческой дурью, в этом смысле - тоже искусство. Без хорошего зрителя его как бы и нет.
Ну, понятно, о чём я? Можно же не разжёвывать? Короче, в любых обстоятельствах продолжайте эту работу. Оно того стоит. Становясь соавтором Творца, человек наконец-то принимается за задачу, ради которой нужен на этой земле. И гонорары у нас - закачаешься. Только соавтор Творца по-настоящему жив.

няпиздинг сэнсэе, как объяснять картины мертвому зайцу, как объяснять картины железному волку

Previous post Next post
Up