Образовательные проекты на базе лицензии Creative commons - что вы о них знаете?
Если коротко и неточно - речь идет об отказе от жестко отформатированной - и профинансированной государством образовательной системы. И приходе новой идеологии - открытых образовательных системах, созданными совместными усилиями групп единомышленников и распространяющими контент на базе лицензии Creative commons.
Но это и не коммерция - это проекты, где образовательный контент создается и распространяется бесплатно для некоммерческого использования, а деньги на жизнь создателей появляются косвенным путем - за счет краудфаундинга, создания на базе разработанного контента кружков и клубов, участвующих в каких-то частично платных мероприятиях, подготовки контента для городских культурных и социальных мероприятий, и наконец, коммерческого использования контента, которое может быть платным.
Идеология таких проектов сильно подпитывается идеей, что монополия школы / государства - и в дальнейшем - университета - на образование должна быть прервана. Образовательный процесс может жить - дышать - и не управляться, но направляться - самоуправляемыми и самоорганизующимися группами людей, объединенных идеей возобновления-развития определенных видов знания.
Мне ясно представилось, что вместо моей гимназии-физфака, законченных на рубеже веков (эххх), моего сына в будущем будет учить социальная сеть, в которую объединятся и будут вносить вклад все физики страны - на добровольных началах.
Структурировать курсы, деревья знаний, задавать олимпиадные задачки, придумывать методические примеры, педагогические метафоры, рекомендовать литературу и писать статьи про отдельные разделы физики для детей.
И методические отделы Минобра могут думать об объеме стандартной программы по физике что хотят
Сначала идея пугала, а дописала - и рвусь попробовать!
ДЕТИ И НАУКА: get inspired
Размышления индуцированы прекрасной беседой с Maria Droujkova, одним из авторов американского проекта
Moebiusnoodles.com