Обычный бег и Челночный бег

Feb 12, 2009 15:19

Многие учителя физкультуры, да и многие специалисты в области физической культуры не знают, что очень хорошо наблюдать изменения в развитии координации движений у детей с помощью сравнения двух показателей - это обычного бега и челночного. Даже в программе по физической культуре тестирования по челночному бегу нет, я уж не говорю о сравнении.
Как это выглядит. Например, сравниваем бег на 30 м с высокого старта и челночный бег 3х10 с высокого старта. Челночный бег, конечно, займет больше времени, вычитаем из времени челночного беге время обычного бега и получаем разницу. Чем эта разниц меньше - тем лучше. Если, например, ребенок пробегает 30 м за 10 сек, а 3х10 за 15 - то разница составляет 5 сек - средниний результат. Но нам главное сравнить эти показатели после занятия с ним (обычно, сравнивают показатели в начале и в конце года) - если разница составит 3-4 сек, то это заметный прирост в развитии координации движений (улучшение 1-2 сек), а если снова 5 или даже больше, что ж, значит что-то пошло не так.
Дистанции могут быть разными, 40м - 4х10 и т.п. Но, как мне кажется, 30 м - это наиболее оптимальный вариант. В ход еще не вступает работа выносливости, как, например, в тестировании 10х10 и дистанция не так мала, как 20 м и 4х5 м. Так что разница будет заметна. Четких границ, что вот столько секунд это замечательно, а столько - плохо, нет. Поэтому наша задача ориентироватся на результаты всего класса и настраивать детей на улучшение собственных показателей.

челночный бег, дети, тестирование, учитель физкультуры, бег

Previous post Next post
Up