По программе Матвеева на уроках физкультуры в разделе гимнастики во 2 классе детей необходимо научить выполнять полупереворот назад в стойку на коленях из стойки на лопатках. Всё ж таки это какая-то жестокая вещь, на мой взгляд, гораздо проще учить детей делать кувырок назад выполняя перекаты или скатываясь "под горку" (под один конец мата
(
Read more... )
Сначала надо хорошо отработать перекаты в группировке на спину и обратно так, чтобы ребенок из исходного положения упор присев (в приседе), перекатывался назад, "обняв" ноги руками (сделал группировку) и тут же перекатился обратно, в и.п. (вернулся в присед совсем не касаясь мата).
Когда перекаты освоены, тогда можно пробовать перекатываться назад, отпускать группировку и ставить руки на мат для опоры (возле ушей, как на мостик, только ближе к голове). Когда ребенок начинает уверенно из группировки ставить руки, тогда можно пробовать переворачиваться полностью (делать кувырок назад).
Самый простой вариант, делать под горку. Я на уроке иногда кладу болшой мат, а под его переднюю часть поменьше. Полуается, что дети скатываются вниз, это дает нужную скорость и намного проще. Но можно обойтись и без горки.
Поддерживаем ребенка так: рука под плечо или спину, рука подхватывает под ноги, помогая перевернуться. Под спину поддерживаем для того, чтобы в случае чего слегка ослабить давление тела ребенка на шею.
К кувырку назад необходимо подходить с осторожностью, так как неправильное выполнение может легко закрепиться и затем ребенок всегда будет поворачивать голову вправо или влево, по сути, переваливаясь через шею, а так же можно задеть себя по носу коленями (именно по-этому разучиваем группировку, в которой голова прижата подбородком к груди, а колени согнутых ног, прижатых к телу, слегка разводим).
Кроме того, обязательно выполняем на мягкой поверхности и следим за тем, чтобы у ребенка не было болезненных ощущений во время переворота. Некоторые дети слишком резко кидаются назад (дергают головой, соответственно, раскрываясь), из-за чего нарушается вся конструкция (так называемый мячик, который мы стараемся удержать, когда берем группировку), а это уже грозит тем, что ребенок плашмя падает на мат, а затем пытается в таком положении перебросить ноги за голову, отчего может пострадать шея.
Наша задача научить детей правильно ставить руки и не для красоты, а для опоры, тогда большая часть веса будет приходится на руки, а не на шею.
Надеюсь, я не очень сумбурно написал. Если что-то непонятно описал, спрашивайте. И напишите потом, если не трудно, о своих успехах (хотя бы одним - двумя словами "получается", "не получается").
Удачных тренировок.
Reply
Reply
Руки - во время группировки держимся руками за ноги, правая за правую голень, левая - за левую.
Во время выполнения кувырка. Начало: перекатываясь назад, руки в группировке, далее, когда уже коснулись спиной мата, руки отпускают ноги и перносятся назад, к мату, ставятся ладонями на мат рядом с головой (рядом с ушами:), для того чтобы опираться на них при переворачивании через голову.
Reply
Reply
Вот тут:
http://www.youtube.com/watch?v=Om96GGYeEc0
В общем-то правильное выполнение, только без группировки. Жаль, качество не очень. В этом ролике можно посмотреть, как ставятся руки, при перевороте через голову.
Reply
Reply
Leave a comment