ПЯТЬ СТУПЕНЕЙ ВОСПИТАНИЯ, КОТОРЫЕ НАУЧАТ ДЕТЕЙ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ, УВАЖАТЬ СТАРШИХ И СЛУШАТЬСЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Dec 05, 2012 01:00



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Продолжение. Начало 2 декабря.

Если ребенок не послушался вас после единственного напоминания на второй ступеньке, переходите на третью ступеньку.

Третья ступенька: тайм-аут в комнате ребенка.

Всегда давайте ребенку ДВЕ возможности сделать то, о чем вы его просите, но если он этого не сделал, его надо отправить в его комнату. Помните, на второй ступеньке вы сказали: «Если тебе понадобится еще одно напоминание, тебе придется отправиться в свою комнату». Время для разговора прошло, пора переходить к делу.
Послушанию и готовности к сотрудничеству можно научить только на деле, а не на словах. Непослушание должно иметь своим последствием действия, а не более громкие и более неприятные слова и угрозы. Промедление непродуктивно, так как оно дает ребенку больше места для маневра.

Третья ступенька, часть первая: отведите ребенка в его комнату.

Здесь важно подойти к ребенку так, чтобы вы оказались рядом, прежде чем вы ему что-то скажете. На этой ступеньке, как и на всех остальных ваш тон не должен быть раздраженным, вы как бы сообщаете ребенку: «ничего не поделаешь, так надо». После того как вы подошли к ребенку, скажите ему примерно следующее: «отправляйся в свою комнату», руку положите на плечо/спину ребенка и направьте его в сторону комнаты.
Не повторяйте одно и то же много-много раз, прежде чем перейти к действию. Каждое повторение вашего требования подчеркивает ваше бессилие. Ребенку надо один раз дружески предложить выполнить ваше требование и один раз напомнить, дав ему понять, что вы настроены серьезно. И ВСЕ.

Вот ключевая последовательность действий в «лестнице»:
1. Один раз сказали;
2. Один раз напомнили.
3. Раз, два, действуем.

Не превращайте тайм-аут в угрозу. Угрожая ребенку, вы просто надеетесь напугать его достаточно сильно, чтобы он послушался.

Если начинаются мольбы и просьбы, не сдавайтесь. Если ребенок сообщает вам, что он «как раз собирался мыть руки/ убирать игрушки, и пожалуйста, пожалуйста, не надо в комнату», скажите спокойно и по-доброму: » Это здорово, что ты как раз собирался мыть руки/собирать игрушки. Я уверена, что в следующий раз ты не будешь ждать так долго. А теперь пойдем, тебе придется посидеть в комнате».

И больше ничего не говорите. Не злитесь, не пытайтесь оправдаться, если ребенок кричит, что вы «плохая», отталкивает вас.

Ели ребенок не хочет идти, отнесите его на руках/ отведите за руку, но не вступайте с ним в дискуссию. Делайте все быстро и решительно, скорость имеет большое значение, так как демонстрирует серьезность ваших намерений, не дает ситуации выйти из-под контроля и уменьшает торжественность момента.

Если ребенок пытается размахивать руками, посадите его на стул/кровать/пол в его комнате, обнимите так, чтобы одна его рука находилась между его телом и вашим, а своей свободной рукой осторожно захватите запястье другой его руки и прижмите ее к свободному боку детского тела.

Пока ребенок в своей комнате.
1. Многие родители сомневаются, хорошее ли место для тайм-аута детская комната, где полно игрушек и других детских вещей. Помните, ребенка дисциплинируете вы, а не количество минут, проведенных в комнате, и количество игрушек. Если ребенок во время тайм-аута стал смотреть книги, играть в игры, не волнуйтесь. Но все технические средства на данный момент нужно отключить, они излишне возбуждают ребенка.
2. Не ставьте ребенка в угол, не закрывайте в ванной и в туалете. Для того чтобы научиться уважать родителей, ребенку не обязательно испытывать негативные эмоции, а вот родителям проявлять последовательность и твердость советую всегда.

Третья ступенька, вторая часть: назовите условия.
После того, как ребенок определен в комнату, сообщите ему спокойно условия тайм-аута: «посиди в комнате, пока я не скажу тебе, что можно выйти». Больше ничего говорить не нужно.
Здесь важно не дать ребенку возможности самому решать, когда ему выйти из комнаты. Не стоит говорить: «Посиди, пока не будешь готов слушаться и вести себя, как воспитанный ребенок». Такой формулировкой вы передаете власть в руки ребенка, то есть возлагаете на него решение о времени провождения в комнате.
Выйдя из комнаты, оставьте дверь открытой. Находитесь поблизости, но так, чтобы ребенок вас не видел. Спокойно занимайтесь делами. Возможно, если ребенок сильно возмущен вашим поступком и не может успокоиться самостоятельно, вам придется перейти на четвертую «ступень» формирования послушания, умения владеть собственными эмоциями, уважения к старшим у вашего любимого зайчика.
И так напоминаю:
Часть первая: в таком случае отправляйся в свою комнату.
Часть вторая: Посиди в комнате, пока я не скажу тебе, что можно выходить.

Продолжение завтра. Удачи.
Previous post Next post
Up