Посмотреть на Яндекс.Фотках ВСЕ СЕНСОРЫ ОМОТОРЕНЫ, ВСЕ МОТОРЫ ОСЕНСОРЕНЫ.
Вот именно этим занимаюсь последнее время: омоториваю и осенсориваю. Осуществилась психологическая мечта: удалось пробиться (в буквальном смысле) на курс по нейропсихологии Анны Семенович. Это не та, которая с грудями, а та, которая с мозгами. Чудная женщина, профессор, живущая под девизом: «А вы любите нейропсихологию так, как люблю ее Я?»...
На самом деле, потребность освоить «нейропсихологическую подушку» для успешного развития и коррекции детей созрела давно. Ну не ведутся современные детишки на многие традиционные психолого-педагогические методы. Именно нейропсихология помогает глубинно увидеть проблемы ребенка и помочь. К огромному сожалению, специалисты по детскому развитию (психологи, логопеды, дефектологи) часто игнорируют нейропсихологический статус ребенка, применяя снова и снова традиционные способы. Хотя, если быть искренней, и нейропсихология-не панацея от всех проблем…
Хочется, в который уже раз, банально напомнить родителям об их основной обязанности: ВОСПИТЫВАТЬ ребенка. Понятно, что сложнее воспитывать, НЕ ВОСПИТЫВАТЬ легче. Но 50% жизненного успеха человека-воспитание. Какие бы проблемные дети ко мне не приходили, первое, что отмечаю- РОДИТЕЛЬСКАЯ (а не педагогическая)- запущенность. Не хочу никого обидеть, но навыки самообслуживания, культуру поведения в общественных местах, уважение к взрослому и старшему усваивают даже дети со сложными нарушениями. А ЗДОРОВЫЙ ребенок все это должен всосать с молоком матери… Увы…
И сегодня предлагаю вам пройтись по «Лестнице»:
ПЯТЬ СТУПЕНЕЙ ВОСПИТАНИЯ, КОТОРЫЕ НАУЧАТ ДЕТЕЙ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ, УВАЖАТЬ СТАРШИХ И СЛУШАТЬСЯ РОДИТЕЛЕЙ
(а кто ж об этом не мечтает?) Этот материал случайно подсмотрен в книге Б. Грохэнс, Дж. Бертон » Когда дети садятся на шею. НАВЕДИТЕ В ДОМЕ ПОРЯДОК!»
«Лестница»-это последовательность дисциплинарных мер, которые успешно сдерживают присущее детям стремление к власти и влиянию.
Первая ступенька: дружеское приглашение к сотрудничеству.
Начальная точка любых воспитательных моментов - когда родители просят ребенка что-то сделать/ перестать что-то делать; или ЧТО говорит ребенок/КАК говорит. На первой ступеньке «лестницы» ваши слова должны звучать как дружеское приглашение к сотрудничеству. Бодро и оживленно примерно произносим: «Ну, мой хороший, пора выключать телевизор/собрать игрушки и мыть руки перед ужином/готовиться ко сну».
Не огорчайтесь, если ваше «солнышко» скорее всего вас не слышит вас/ отвечает вам неприветливо. Помните, вы только на первой ступеньке «лестницы». Наберитесь терпения, старайтесь не раздражаться. Если ребенок не выполняет вашу просьбу в течение разумного времени (от 20 до 60 секунд), пора переходить на вторую ступеньку. Послушался - наслаждайтесь плодами родительского воспитания и примите мои поздравления.
Вторая ступенька: напоминание «Я говорю серьезно».
Подойдите ближе к ребенку, наклонитесь, чтобы вы находились на уровне его глаз, говорите тоном серьезным и деловым, не употребляйте ласкательное обращение, назовите ребенка его полным именем: «Саша (Маша, Петя, Даша), я только что сказала, что пора выключать телевизор/ собирать игрушки и мыть руки/ложиться спать. Если тебе понадобиться еще одно напоминание, тебе придется идти в свою комнату».
Вы как бы сообщаете ребенку о последствиях его непослушания. Если ребенок привык игнорировать ваши требования, пустите в ход мимику и жесты. Посмотрите прямо в глаза ребенку, поднимите указательный палец вверх.
Не настаивайте на том, чтобы ребенок смотрел вам прямо в глаза. Даже если ребенок не смотрит на вас, он вас слышит. Но не будьте слишком демократичны, не взывайте вежливо к совести ребенка: «Пожалуйста, солнышко, посмотри на меня, ведь я с тобой разговариваю»/ «Солнышко, маме нужно, чтобы ты сделал кое-что важное, поэтому тебе надо меня послушать. Хорошо, зайка, ты послушаешь маму?» Это звучит чрезмерно вежливо и даже подобострастно. Не умаляйте свой авторитет пустыми разговорами, объяснениями и просьбами посмотреть на вас и послушать вас. Придерживайтесь сценария, предусмотренного «лестницей», сохраняйте спокойствие и не теряйте цель. Вы должны дать ребенку возможность усвоить, что родительский авторитет нужно уважать.
На следующие ступеньки шагнем завтра. Удачи.