Сегодня вспомнил случай с несчастной кошкой, пострадавшей от рук своей хозяйки, которая решила посушить мокрое животное в микроволновой печи, а потом потребовала от производителя микроволновки несколько миллионов долларов за моральный вред, причиненный ей гибелью любимого животного. Исковые требования суд удовлетворил, основываясь на том, что производитель не указал в инструкции, что сушить кошек в микроволновой печи нельзя. Возможно и вы не обнаружите в инструкции по применению автоматических стиральных машин указания, что в них нельзя стирать, например, домашних животных и грудных младенцев. Но суть от этого не меняется, сия бабка таки заработала пару миллионов зеленых бумажек, на которых она может купить сотни таких кошек и засунуть их например в миксер или же фрезерный станок, после чего заработать еще на пару домиков и купить остров своему внуку на рождество)
А вспомнил я такой случай вот по какому случаю, я вчера купил себе небольшой шведский термос ХЭЛЬСА на 0,5 литра
и сегодня перед тем, как собрать его в дорогу и заварить себе Шу Пуэра, обнаружил в нем две инструкции на всех языках мира, в которых было всего четыре предложения, суть которых сводится к следующим суждениям:
1) Перед употреблением ополосните чайник с моющим средством, помойте и насухо вытрете
2) Не наливайте в термос газированную жидкость, крышка может не выдержать давления и лопнуть.
3) Не суйте термос в холодильник и СВЧ печи
4) По возможности не налевайте в термос молока.
и, блин, для русского человека это КО.
Стоимость создания такой бумажки к стоимости самого термоса весьма велика (10% стоимости самого термоса по моим подсчетам), а назначение - защитить юридически компанию от дебилов людей, у которых нет мозгов. И по сути если такое не сделаешь у тебя возникает риск, что какая-то бабка взьмет и запихнет условно кошку в твою условно СВЧ печь.
И вот я задумался, а при проектировании сложных технических объектов стоит ли задумываться о написании трактатов на всех языках мира, разрешающих или запрещающих все мыслимые и немыслимые действия, или же в условиях нашей юридической системы (благо в отличие от запада, мы не имеем прецедентную систему) нафиг этот дорогостоящий и пустой процесс?