Орех

Apr 20, 2016 21:33



Правила беличьей семьи гласили, что в дупле, где ты живешь, всегда должен быть запас продуктов на пару месяцев. Поэтому сегодня Белке вместо ленивого чтения любимой книжки в любимом кресле, пришлось выйти в холодное еще мартовское утро. Какая жалость, она как раз разожгла камин (камин, камин!) в дупле и собиралась уютно перед ним устроиться - и тут вспомнила что продукты почти закончились - осталось всего на месяц. Такой беспредел требовал немедленных действий.

* * *

Белка шла по лесной тропинке в свою кладовочку и споткнулась об орех. Она подняла орех и покрутила в лапах и обнюхала. Конечно, это был орех, никаких сомнений. Что еще бывает с такой твердой шкуркой? Хотя у него была странная плоская форма и пах он совсем не лесом и не деревом, как обычные орехи. Но Белку не обманешь. Если есть твердая шкурка - значит орех, а раз есть орех - значит там внутри наверняка съедобно. Это была очень умная Белка.

Вообще правила беличьей семьи гласили, что если ты нашла орех и не голодна прямо сейчас - его необходимо сохранить на черный день. Каждая уважающая себя белка имела для этого кладовочку. Точнее десяток кладовочек. (Люди думают, что белки не помнят о своих кладовочках, но это миф.
Любая уважающая себя белка ведет строгий учет. Ну, а то, что ее кладовочки иногда находят и пользуются другие белки - это просто еще одно правило беличьей семьи. Если кто-то нашел твое - значит ему это было очень нужно.) Но, как мы уже знаем, белка была умная, поэтому она решила сначала проверить, что же внутри. Ведь совсем неясно, как себя поведет незнакомый орех в знакомой кладовочке. Ну там срок годности вдруг у него неделя. А потом он стухнет и следом вся кладовочка. Такую эпичную историю весь ее беличий род будет еще долго пересказывать длинными зимними вечерами, как веселый анекдот.

Белка привычно куснула орех сбоку. Орех не поддался. Зубы скользнули по твердой шкурке, как по камню. Белка подумала и куснула посильнее. Зубы опасно заскрипели. Белка подумала еще раз и покрутилась в поисках камня. Она была осторожная белка и портить зубки ради сомнительного, хотя и необычного ореха, сочла нецелесообразным (да-да, не-целе-со-образным). Камней нашлось аж два, один большой, другой поменьше, но справиться с орехом это не помогло. В попытках разбить орех камнями белка прищемила себе пальчик. Тогда она стала скрести камнем по шкурке, от чего на ладошке у нее скоро появилась мозоль. Она бросала орех с высоких веток, пробовала ковырять палочкой там, где в шкурке была небольшая щель, топила орех в ближайшей лужице,
и использовала еще десяток известных только белкам способов расколоть орех, а потом еще несколько собственных придуманных способов - все это не давало совершенно никаких результатов.

К обеду идеи, как разбить странный орех, закончились. Да и вообще, вечером она была приглашена в гости к старой школьной подруге Сове, нужно было отдохнуть немного от трудов с орехом и подготовить для Совы корзинку с угощениями. В кладовочку Белка решила сходить завтра, а пока спрятала орех под мышку и вернулась домой. Плюхнувшись в кресло у тлеющего еще камина, Белка достала орех и еще раз его осмотрела. Конечно, ей было интересно, что же там внутри, но открыть его не удалось, а беличий кодекс предписывал утилизировать непонятные продукты, чтобы они не испортили остальные припасы. Немного посомневавшись, Белка бросила орех в огонь, откинулась в кресле и задремала.

Точнее, пыталась задремать, потому что очень скоро услышала странный щелчок. Она открыла глаза и навострила ушки, но больше никаких звуков не последовало. Зато скоро появился необычный запах. Белка повела носом - запах точно шел из камина. Белка посмотрела туда и увидела, что ее непонятный орех приоткрылся и внутри него что-то поблескивало. Она подошла к камину и присмотрелась - внутри ореха совершенно точно было что-то блестящее. Белка подтянула орех из огня кочергой, взяла в лапы - орех еще не успел сильно нагреться - и заглянула внутрь. Внутри на влажной подушечке лежала большая серебристо-белая бусина. Белка сначала осторожно пошевелила бусину коготком, и убедившись таким образом, что ничего опасного в ней нет, достала из ореха.

Бусина была большая, идеально круглая и очень красивая. Она нежно мерцала на свету легкими оттенками радуги и была гладкой и приятной на ощупь. На нее хотелось смотреть, трогать и сжимать в лапке. Бусина напомнила Белке детство, когда они с подружками собирали цветные стеклышки, осколки, цветочки и маленькие бусинки, и делали секретики под корнями деревьев - классическая детская беличья забава, беззаботная игра в кладовочки. В бусине была тайна. Казалось, это волшебный талисман, который - если на него правильно подуть - покажет, где находится дверь в какой-то другой мир. Белке нравилась ее хорошо устроенная жизнь, но она иногда любила фантазировать, что есть места, где все совсем иначе. Захватывающе и радостно. Волшебно. Правда последнее время она фантазировать почти перестала - глупое занятие, зачем хотеть того, чего совершенно точно не существует. Красивая бусина разбудила этот поток и рождала ожидание чуда.

От фантазий Белку отвлек бой часов. Белка положила бусину на камин, вздохнула и стала собираться к Сове.

* * *

К чаю у Совы было смородиновое варенье. Как всегда. Белка не любила смородиновое варенье, но прямо говорить об этом Сове считала неприличным. В конце концов она в гостях и ее угощают.
Однажды она спросила как бы из любопытства, неужели Сова держит только такое - и нравятся ли ей другие ягоды. Сова ответила, что остальные виды варенья намного менее полезны, поэтому она любит и варит только смородиновое.

Они как всегда уселись за столик рядом с печкой и разлили чай. Сова положила в розетки варенье.

- Представляешь, я сегодня нашла такой странный орех, - с воодушевлением начала Белка. Сова посмотрела с подозрением, воодушевление быстро погасло, и Белка продолжила шутливым немного театральным тоном. - Полдня, представляешь, полдня на него потратила! Еле расколола. А там бусина. Красивая, конечно. Ах! прямо, какая. Я видела бусики у Канарейки, они миленькие, но эта бусина гораздо красивее.
- Канарейка позерка, ты же знаешь, - снисходительно прокомментировала Сова.
- А как думаешь, для чего они, бусины?
- Бусины? Вообще бусины бесполезны. Хотя вот недавно мне рассказывали - Кот из них сделал себе зимний туалет. Отлично, говорит, работает - есть что закопать, а потом можно просто смыть. Кот у нас очень творческий, очень.
- А мне бусины напоминают детскую игру. Помнишь, секретики? Это было так увлекательно!
- Это скучная игра. Абсолютно непрактичная. Но вполне естественно, что тебе нравилось - ты всегда была непрактичной.
- Отчего же, - запротестовала Белка, - у меня ведь много кладовочек - даже больше, чем у моих родителей, все по беличьим правилам, везде учет и порядок.
- Ну я бы точно не стала тратить полдня на то, чтобы выяснить, что внутри странного ореха. И камин этот твой. Обогрев одного кресла. Вот печка - это, да - и приготовить, и весь дом согреть, и дополнительное спальное место.
- Но у меня есть отдельная плита для приготовить. А стены в доме толстые. - Белка проигнорировала вопрос про спальное место - он был в опасной близости от обсуждения ее негостеприимности.
- Вот именно - отдельная плита. Она занимает отдельное место. Странная причуда. Впрочем, это твой дом, раз ты так хочешь...
- Возможно и причуда. Но мне почему-то так хорошо отдыхается около камина. А это ведь важно - хорошо отдыхать, потом появляются силы хорошо поработать.
- Если отдыхается - тогда конечно, - одобрила Сова.
Белка замолчала и уставилась на огонь.

сказки, однажды белка

Next post
Up