Потешки, Железнова, рефлексия

May 22, 2009 12:17


Проводила русский час у ребятишек, разговаривали о соседях. Много играла. Сама сочиняю пальчиковые игры (на мелкую и крупную моторику), какие-то беру из интернета. Посмотрела то, что делает Екатерина Железнова (некоторые пальчиковые игры здесь: www.solnet.ee/sol/021/k_194.html и собственный сайт с описанием методики и возможностью заказать диски здесь: www.mama-music.ru/) - это все замечательно, это именно то, что здесь происходит на инглише - она просто не переводит даже, а по мотивам (и про паучка, и другое - многое из английских песенок). Я стала сочинять тоже по мотивам (а мелодии - какие подберутся). Я пою дочке бесконечно с рождения. “Кашка-малашка девочке Аняшке” - одна из моих таких вот младенческих потешек. Так дочке еще 2 лет не было, утром поднимает меня со словами: “Мама, кашка-малашка девочике (так произносила) Аняшке!” -- мол, вставай, мать, детеныша кормить пора. А теперь она стала ВМЕСТЕ СО МНОЙ ПО-РУССКИ СОЧИНЯТЬ! Придумали с ней песенку про руки-ноги и пр. Потом играли в такую игру: красный свет, зеленый свет (дети ее обожают). Ведущий говорит: красный свет. Дети стоят. Ведущий говорит: зеленый свет. Дети идут (скорее бегут) - кто первый дотронулся до ведущего, сам становится ведущим. Мы еще придумали желтый свет - надо подготовиться (как спортсмен перед стартом). Думаю, мои занятия сейчас вот в это русло пойдут - учусь у китаянки. Дети с таким удовольствием играли. И пели тоже, и показывали за мной.

В пятницу (позавчера) было назначено очередное учебно-игровое у нас. Поняла, что по готовым сценариям не могу работать, сразу голова ватная, чувствую себя попугаем. Надо самой разрабатывать, тогда все изнутри идет. Хотя Д. здорово все придумал, но не могу -- мое надо. Хотя потом, когда проект делали, было интересно. Но, видать, устали уже учиться - надо больше свободной игры.

А в школе вот такие глиняные маски делали - после уроков. Висит теперь на стене.



начальная школа в Америке, рефлексия

Previous post Next post
Up