РОДИТЕЛИ КРУГЛОГО СТОЛА-3

Jan 29, 2013 11:13




Не хочу проводить особенных историко-литературно аналогий, просто мне симпатичная идея круглого стола как собрания (или сообщества) равных людей. Мне хочется, чтобы все мы прежде всего были в нем родителями. И уже потом специалистами. Еще мне очень важно, что специалисты у нас высокого уровня (опытные и образованные) и вместе с тем чуткие люди. Потому что школа -- это про детей. И садик тоже -- это про детей. Как и жизнь -- это про людей. А не про звания и ранги, протоколы и буквы закона, правила и цифры.

Круглый стол короля Артура:



А вот наш "круглый" стол:



Итак, мы собрались в третий раз. Для встреч мы арендуем комнату в библиотеке -- так, чтобы всем было удобно добираться, чтобы можно было разместить как можно больше людей, чтобы старшим детям (если вдруг их не с кем оставить) можно было спокойно почитать в детском отделе библиотеке и быть рядом с родителем (для малышей у нас нет возможности присмотра, поэтому и выбираем для этих встреч воскресенья, чтобы у большинства семей была возможность оставить детей с семьей). Мне очень хочется, чтобы в беседах принимали участие папы тоже. Но пока получается, что только мамы. Хотя один раз был дедушка. И два раза бабушки. В этот раз библиотека была еще хороша тем, что там есть экран (у Нуки была презентация в компьютере и она принесла свой проектор).

В этот раз чай с плюшками был на столе сбоку, и каждый мог подойти потихоньку в удобное время и взять все что хочешь (не надо тянуться, просить кого-то что-то передать и т.д.).

Впервые у нас было две большие части: первая посвящена малышам и как помочь малышу подготовиться к садику. Саша Олейникова говорила об эмоциональной подготовке мамы и ребенка: что и как говорить малышу, когда собираетесь в садик впервые, как вообще вести себя в первые пару недель, когда все новое и незнакомое и в жизни малыша большой стресс от изменений, как прощаться и о многом другом. Конечно же, всегда в нашей ситуации двуязычия встает вопрос, какой сад выбрать -- русский или американский. Мне близка позиция Саши, что одного ответа нет (так же, как и в каком возрасте начинать ходить в сад), что каждая семья выбирает то, с чем комфортно ей. 



Моя дочка пошла сразу в подготовительный класс американской начальной школы в 5 лет -- на полдня, потому что отдавать ребенка сразу на полный день (6,5 часов) -- это очень трудно ребенку, не привыкшему к жесткому расписанию и к тому, что он вне дома. Но до этого мы ходили на самые разные занятия на английском языке (так получилось, что единственным источником русского была первые годы жизни для дочки я). То есть обязательно должны быть в жизни ребенка оба языка (если мы хотим поддерживать двуязычие), а в каком соотношении -- это уже решать каждой семье. То ли это будет русский садик и какие-то дополнительные занятия на английском (story time, плаванье, танцы, арт-классы и т.д.), то ли наоборот -- вы решите, что лучше сразу английский язык в саду, а русский поддерживать дома и по возможности кружками. Нет одного ответа.



О периоде, когда малыш превращается в дошкольника и школьника, когда мы приходим впервые в начальную школу Америки, заполняем заявление и т.д. -- поведала Марина М., учитель английского как второго языка в нач. школе. У многих родителей есть тревоги по поводу программы ELL, которые Марина может очень хорошо развеять -- эта программа ни в коем случае не оставит никакого негативного "пятна на репутации" ребенка, а, наоборот, ребенок может быть под защитой этой программы, и если неуспеваемость связана именно с отставанием в английском, эта программа дает шанс не остаться на второй год (это редко, но случается в нач. школе). Обычно учителя ELL очень хорошо понимают проблемы такого ребенка и стараются помочь другим учителям понять их. У "обычных" учителей нет такой подготовки, они работают с детьми иммигрантов точно так же, как и со всеми американскими детьми. Ребенок в таком случае вынужден схватывать все налету, повторяя действия своих одноклассников. И часто это сопровождается стрессом. (Вспомните себя в ситуациях, когдла вы только приехали в страну и не понимаете вообще ничего, что происходит вокруг -- ни в языке, ни в культуре, ни в быту.) Учитель ELL в таком случае как личный проводник ребенка. Есть дети, которые выходят из программы за год или два, но обычно занимает до трех лет.

На наших встречах нет жесткого регламента. Очень часто участники начинают задавать вопросы по ходу, а специалисты стараются ответить на них, и беседа затягивается (в этот раз мы были в библиотеке с 12 дня до 5 вечера, и все равно не успели охватить всё). Но мне как раз нравится это живое общение, потому что это и есть настоящая беседа, в которой очень заинтересованы все стороны. Вот несколько таких живых картинок, когда мы все общаемся, знакомимся, пьем чай и просто радуемся друг другу:


.







Второй частью (получается, что даже третьей, поскольку к Марине было очень много вопросов, и она очень старалась на все ответить, а потом ей нужно было убегать) была презентация Нуки Нуржанов. (Пусть не удивляются мои российские читатели -- в Америке очень часто женщины берут официально фамилию мужа без изменений, при этом некоторые все-таки хотят, чтобы по-русски их называли женской формой фамилии, а другие оставляют и на русском в мужской форме -- так проще.) Нука удивительная. Я вообще удивляюсь людям -- сколько в них всего. А когда впервые знакомишься с яркой личностью, удивительно в ней почти всё. :) Нука приехала сюда 20 лет назад. Как и Марина, была учителем иностранных языков "там", а здесь, подтвердив свою квалификацию, пошла работать в школу учителем ELL (English Language Learners, в других местах еще называют English as a Second Language -- ESL), ей добавили еще и другие предметы в старших классах (историю, экономику и много всего). Нука очень отзывчивый преподаватель и всегда на стороне ребенка. А сейчас она проходит практику как стажер на позицию директора школы. Все свои знания и опыт за 20 лет она вложила в презентацию "Школа в Америке", в которой показала как взгляд на систему школьного образования, так и ее взгляд на школу изнутри. Мы говорили о проблемах старшеклассников, о различных программах, спонсируемых государством, которые могут помочь ученику при поступлении в колледж. Конечно, самые дотошные родители докапываются до всех этих глубин, но очень часто мы ничего не знаем об этом или знаем поверхностно. Было невероятно интересно. А поскольку у многих в нашем кругу дети еще маленькие (как правило, еще учатся в начальной школе либо дошкольники), то почти все это для нас новая информация, и я уверена, что мы пригласим Нуку вновь.




Если нужно выбрать что-то одно, самое главное, из объемного и многослойного выступления Нуки, то я бы сказала, это ее призыв не переставать участвовать в школьной жизни ребенка! К сожалению, часто случается, что родители (даже те, кто волонтерит в начальной школе) к средней и особенной старшей школе уже устает от всгео этого и считает: ребенок уже большой, по-английски говорит лучше меня -- сам разберется. Это не так. Дети остаются детьми. Они просто выше ростом. Подумайте сами. Нам как взрослым людям нужна поддержка в сложных ситуациях. Наверняка у каждого из нас есть хотя бы один человек (это может быть муж, жена, сестра, брат, мама или папа, друг, наставник и т.д.), к которому мы обращаемся со своими сомнениями. Для ребенка жизнь полна вопросов. И школа непростой житейский университет, помимо даже просто академической стороны (которая сейчас тоже непроста -- требования к детям очень высокие). Мы им нужны. Будьте друзьями своим детям. Им это очень нужно. Ну, это я уже своими словами говорю.

Пожалуй, еще одно "самое главное" скажу. По-английски это называется dream big. Я не знаю даже, как перевести это на русский, чтобы звучало с верной ноткой. Мечтайте по-крупному. И пусть ваш ребенок тоже этому учится от вас. У каждого, безусловно, есть таланты. Мечтайте, стройте планы, стремитесь к чему-то "заоблачному"! Достигают "невозможного" обычно те, кто верит в невозможное. То есть в то, что оно возможно. И если вы задумаетесь, наверняка что-то такое хотя бы раз в жизни случалось и с вами. Нука говорила об этом в своем ключе -- об образовании, о программах для одаренных, о хороших университетах. А я вообще о жизни.

люди, russian's cool!, клуб

Previous post Next post
Up