РУССКИЙ ЧАС 05: Я
18 февраля 2009 г
(Одно из моих любимых занятий.)
1. Поем «Мы едем, едем, едем»
Цепляемся за канат (скакалку) вагончиками и ходим по комнате, поя песенку. Приехали - считаемся.
Стишок про наc и Русский час
В поезде ехать весело нам.
Всех сосчитаем по именам:
Маленький Костик и Николай,
Маму Светлану ты посчитай,
И не забудь про Аняшу
И ее маму Наташу.
Один, два, три, четыре, пять --
Мы начинаем по-русски играть!
Кто/что с нами сегодня приехал? Секрет в шкатулке: несколько (по кол-ву детей в группе) маленьких зеркал и бумажных карточек со словом «Я».
2. Читаем книжку американского детского автора Нэнси Карлсон (Nancy Carlson) I Like Me! - она есть во всех библиотеках, и ее легко перевести на русский (напишите текст на карточках заранее). Эта книга дает ребенку представление о том, как относиться к себе как к лучшему другу.
Стихотворения «Великан» (С. Маршак) и «Я выросла» (А. Барто)
Обобщаем: что такое Я? Это мое тело и все, что я люблю (мои интересы). А что вы любите? Каждый ребенок рассказывает о себе, о любимых играх и т.д.
ЗАГАДКИ ПО ТЕМЕ:
Пять ребят в одной шубе сидят (пальцы)
*
Если б не было его, не сказал бы ничего (язык)
*
Ночью два оконца сами закрываются,
А восходит солнце - сами открываются (глаза, веки)
*
У двух матерей по пять сыновей (руки и пальцы, ноги и пальцы)
*
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух ходит --
То заходит, то выходит (нос, ноздри)
*
Ношу их много лет, а сколько их (или а счета им) не знаю (волосы).
3. Играем.
Смотримся в зеркало, находим и называем разные части лица, тела.
СТИХИ И ПОТЕШКИ (соедините их с пальчиковыми играми) на выбор:
Один-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать --
Крепкие, дружные, все такие нужные.
На другой руке опять:
Один-два-три-четыре-пять!
Пальчики дружные, все такие нужные!
(переделанная З.Александрова)
*
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
(русская народ. потешка)
*
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, уши!
Мойся, шейка.
Мойся, мойся хорошенько!
(переделанная Э.Мошковская)
*
Ножки маленьки,
Ножки удаленьки,
Пройду по дорожке,
Топну ножкой!
*
Большие ноги шли по дороге.
Маленькие ножки бежали по дорожке.
*
Ручками похлопаем - хлоп-хлоп-хлоп,
Ножками потопаем - топ-топ-топ.
Ручками помашем.
Ножками попляшем.
*
Сидели два медведя
На тоненьком суку.
Один читал газету,
Другой месил муку.
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлепнулись в муку.
Нос в муке, рот в муке,
Уши в кислом молоке.
4. Поделка. Автопортрет (рисунок, коллаж, смешанная техника - на выбор).
Вариант: надуть воздушные шары и нарисовать автопортреты на них.
Но не обязательно рисовать портрет. Мой любитель поездов, например, изобразил поезд, а в нем сидят он сам, его семья и вся наша группа маленькая группа (никого не забыл!). Главное, чтобы в этом было «Я».