РУССКИЙ ЧАС В БИБЛИОТЕКЕ: Встреча 1-я

Apr 10, 2010 13:50


«ПОСАДИЛ ДЕД РЕПКУ...» (занятие 5 апреля 2010 г.)


  1. Песенка-приветствие

Мы садимся на пол

Мы садимся на пол

Мы садимся на пол

На пол!

(повторяем куплет)

Не на потолок,

Не на стол -

Мы садимся на пол,

На пол!

(поя, стучим ритм по полу, а также указываем на: ПОЛ, ПОТОЛОК, СТОЛ)
(Фокусирование, словарный запас, социальные навыки.)



  1. На специальном фетровом стенде (felt board) приготовленными заранее фигурками героев показываем сказку «РЕПКА». Пусть дети помогают ее рассказывать. (Развитие речи, памяти.)




    3. Поговорим о русском алфавите и его отличиях от английского. Какие русские буквы похожи на английские? Мы не будем изучать все 33 буквы, но постараемся запомнить 5. Первая буква - Р. Какие слова начинаются на Р?
    (Знакомство с алфавитом, распознавание букв, связь буквы и звука.)

    4. Песенка про геометрические фигуры (на мотив Twinkle, twinkle little star). Все фигуры также продемонстрировать на стенде (кстати, подготовьте фигуры разного цвета, я взяла цвета радуги - это нам пригодится в будущем!):
    (Геом. фигуры, цвета, счет до 6.)


Круг, квадрат и треугольник,

Ромб, овал, прямоугльник -

Попробуй все фигуры счесть!

Один, два, три, четыре, пять, шесть!






  1. Поговорим о КРУГЕ. Найти круглое вокруг себя (в комнате), на себе (одежда, обувь, лицо, тело...). Что еще бывает круглое?
    (Геом. фигуры, развитие речи.)


  2. Читаем сказку «КОЛОБОК».
    (Речь.)


  3. Потешка про черты лица: поя, указываем на называемые черты лица и движениями показываем, для чего нам нужны эти части лица (на мотив Itsy Bitsy Spider):
    (Координация движений, словарный запас.)

    Это мои глазки,

Глазами я смотрю.

Это мои ушки,

Ушами я слушаю.

Это мой носик,

Носом я дышу.

Это мой ротик,

Ротиком я кушаю.



  1. Читаем стихотворения про МЯЧИК (например, «Наша Таня громко плачет» Барто или «Мой веселый, звонкий мяч» Маршака).
    (Геом. фигуры, развитие речи.)


  2. Песенка-прощание.
    (Фокусирование, словарный запас, ритмика, социальные навыки.)


Я взяла «Мы едем, едем, едем», добавив в нее звуки поезда и животных, а также движения:

Мы едем, едем, едем

В далекие края - ту-ту!

Хорошие соседи,

Веселые друзья - ту-ту!

Нам весело живется,

Мы песенку поем - ту-ту!

А в песенке поется

О том, как мы живем - ту-ту!

Красота, красота,

Мы везем с собой кота - мяу!

Чижика, собаку - ав-ав!

Петьку-забияку - ку-ка-ре-ку!

Обезьяну, попугая -

Вот компания какая!

Вот компания какая!

ПОКА! (машем рукой)



  1. Домой малыши уносят раскраску ("разукрашку", как мы говорили детьми) по мотивам занятия.

    PS Буду рада, если вы поделитесь своими мыслями и опытом со мной!

    PS-2 Для занятия я использовала (точнее, "срисовала") прекрасные, харАктерные иллюстрации художников С. Бордюга и Н. Трепенок к сказке "Репка" (из книги "Большая книга русских народных сказок", изд-во "Планета детства", 2003).

russian story time, сочиняем-переводим, планы занятий

Previous post Next post
Up