«ПОСАДИЛ ДЕД РЕПКУ...» (занятие 5 апреля 2010 г.)
Песенка-приветствие
Мы садимся на пол
Мы садимся на пол
Мы садимся на пол
На пол!
(повторяем куплет)
Не на потолок,
Не на стол -
Мы садимся на пол,
На пол!
(поя, стучим ритм по полу, а также указываем на: ПОЛ, ПОТОЛОК, СТОЛ)
(Фокусирование, словарный запас, социальные навыки.)
На специальном фетровом стенде (felt board) приготовленными заранее фигурками героев показываем сказку «РЕПКА». Пусть дети помогают ее рассказывать. (Развитие речи, памяти.)
3. Поговорим о русском алфавите и его отличиях от английского. Какие русские буквы похожи на английские? Мы не будем изучать все 33 буквы, но постараемся запомнить 5. Первая буква - Р. Какие слова начинаются на Р?
(Знакомство с алфавитом, распознавание букв, связь буквы и звука.)
4. Песенка про геометрические фигуры (на мотив Twinkle, twinkle little star). Все фигуры также продемонстрировать на стенде (кстати, подготовьте фигуры разного цвета, я взяла цвета радуги - это нам пригодится в будущем!):
(Геом. фигуры, цвета, счет до 6.)
Круг, квадрат и треугольник,
Ромб, овал, прямоугльник -
Попробуй все фигуры счесть!
Один, два, три, четыре, пять, шесть!
Поговорим о КРУГЕ. Найти круглое вокруг себя (в комнате), на себе (одежда, обувь, лицо, тело...). Что еще бывает круглое?
(Геом. фигуры, развитие речи.)
Читаем сказку «КОЛОБОК».
(Речь.)
Потешка про черты лица: поя, указываем на называемые черты лица и движениями показываем, для чего нам нужны эти части лица (на мотив Itsy Bitsy Spider):
(Координация движений, словарный запас.)
Это мои глазки,
Глазами я смотрю.
Это мои ушки,
Ушами я слушаю.
Это мой носик,
Носом я дышу.
Это мой ротик,
Ротиком я кушаю.
Читаем стихотворения про МЯЧИК (например, «Наша Таня громко плачет» Барто или «Мой веселый, звонкий мяч» Маршака).
(Геом. фигуры, развитие речи.)
Песенка-прощание.
(Фокусирование, словарный запас, ритмика, социальные навыки.)
Я взяла «Мы едем, едем, едем», добавив в нее звуки поезда и животных, а также движения:
Мы едем, едем, едем
В далекие края - ту-ту!
Хорошие соседи,
Веселые друзья - ту-ту!
Нам весело живется,
Мы песенку поем - ту-ту!
А в песенке поется
О том, как мы живем - ту-ту!
Красота, красота,
Мы везем с собой кота - мяу!
Чижика, собаку - ав-ав!
Петьку-забияку - ку-ка-ре-ку!
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!
Вот компания какая!
ПОКА! (машем рукой)
Домой малыши уносят раскраску ("разукрашку", как мы говорили детьми) по мотивам занятия.
PS Буду рада, если вы поделитесь своими мыслями и опытом со мной!
PS-2 Для занятия я использовала (точнее, "срисовала") прекрасные, харАктерные иллюстрации художников С. Бордюга и Н. Трепенок к сказке "Репка" (из книги "Большая книга русских народных сказок", изд-во "Планета детства", 2003).