Фурманов на допросе у Петьки

Jun 27, 2024 09:18

Оторопело смотришь на экран - и вдруг понимаешь, зачем ты это вообще видишь. Голоса звучат откуда-то сверху. Потом они рассказывают, каково тебе было в первые годы царствования. Каково было тебе. Каково было всем нам, блещущим умом интеллектуалам, чиновникам, бизнесменам, политикам и людям иной культуры. Всё, что мы знаем, мы сделали для России. Именно ради этого каждый из нас родился на свет. Почему? Почему мы, русские, избрали для себя такой путь? Сейчас, наверное, это уже нельзя установить. Скорее всего, больше других виноваты коммунисты. Большевики, меньшевики, отзовисты, уклонисты, эсеры, анархисты и так далее. Пусть. Они пострадали, спору нет, но выбрали-то мы сами. И мы видим, на что обрекаем себя и свой народ. Для некоторых, правда, остается надежда, вернее, слабый шанс, - вдруг в самый последний момент, после того как падет коммунизм, все эти «фонетики» с «курсантами» поймут, в чем причина, раскаются и примкнут к «замятинскому» крылу. Увы. Замятин, Прилепин, Ходаковский, Ходорковский, Ходарёнок, Азарёнок, Подоляка, Подоляк, Левицкий и Шафаревич уже примкнули, почти все уже привели страну к бессмыслице. Остались мы с тобой, Пётр Семёнович. Наверное, есть шанс. Кажется, Блок пишет об этом, вот только я сейчас не помню точно, где и как… Впрочем, неважно. Надо готовиться к бою под Черкасской Лозовой, Петр Семёнович. Я считаю, так будет справедливо. Прошлый раз большевики назначили направление правильно, к уркам не полезли, хотя были сильные шансы. Но Сталин этого не позволил, сказал - не время сейчас. Вот мы и дождались. Теперь будем терпеть и надеяться. По русскому опыту - что с Кощеевым яйцом в истории происходит, всегда известно заранее. С ним всё ясно, он еще не родился. Время у нас еще есть. Собственно говоря, иногда так и бывает. Два-три дня, а потом… Ну, вы сами понимаете. Если верить старинным источникам. Нашему Вертеру тоже сказали - до поры до времени не рождаться. Да, многие молодые люди от этих слов лишь радовались. Но потом они разочаровывались. Оттого что мечта становилась явью. Еще неизвестно, как бы мы себя повели, если б правда знали. Впрочем… Не сомневаюсь, даже Вертер был бы разочарован. Столько лет ждать, столько лет умирать и рождаться… Наверно, всё равно разочаровался бы.

Надеюсь, со мной такого не случится. Сейчас нас много, поэтому я буду честен до конца. Маркс учит нас: учение Маркса верно, потому что оно истинно. Разумеется, можно назвать это самообманом, когда человек оправдывает собственное бессилие. Вы не согласны, Петр Семёнович? Ткачи не справились, гончары не сумели. Не из того дерева мастера вышли. Это наверняка. Самообман? Как вам будет угодно. Мне больше нравится "средство", да. Выбор средства - всегда загадка. Глупо, конечно, растолковывать ситуацию метафорами.

Надпись на потолке - вот что страшно. Даже не надпись, угроза увидеть надпись. Ведь я этого и боюсь, понимаете? Мне обязательно захочется увидеть свою жизнь, всю свою пока еще неторопливо происходящую жизнь, вечную оторопь - я сам, своими глазами воспринимаю этот момент как самый главный. Только этого я и буду хотеть, мне уже всё понятно. Остальное - просто цепь случайностей, которые я уже нафантазировал. Обычно так начинаются самые страшные болезни. Василий Иванович Чапаев это знал, и Владимир Ильич Ленин знал. Вся моя жизнь - это жалкий фарс. Единственное, чему я сопротивляюсь, - своему желанию вступить в ряды победителей. Я вижу ткачей, но не понимаю, кто они такие.

Правильно, ткачество. Хоть танатоса я никогда и не знал толком. Вернее, не так. Знать не знаю, знать не хочу, зато я с самого начала знал про будущее. Оно меня не пугает. Думаю, пройдёт немного времени, я найду для него нужное слово. Мы сделаем мир другим. Нынешний мир, самый бедный и мерзкий, будет лучше всех. Понимаете? Пётр, видите ли, Котовский был прав в одном: непонятно, за что, собственно, они нас так ненавидят. Как будто у них нет других проблем. У них всё есть, только мы - это в чистом виде их тёмное будущее, которое они забыли и никак не могут вспомнить. Это как в древней китайской сказке - козленок и лисья царица… А впрочем, сказка всегда сказка, значит, с моей стороны всё правильно. Ну как, согласны со мною, Пётр Семёнович? У вас много возможностей. Попробуйте их использовать. Живите по-человечески, учитесь, общайтесь. Думайте, чем можно помочь России, этой светлой стране. Опять же, мир в который раз спасет благородный и беззаветный борец за русское дело. Хотя… Что я вам буду все это говорить… Пётр Семенович, кажется, нам пора. Так хочется жить и любить. Спасибо за папиросу. Знаете, был такой писатель Артур Миллер? Он тоже был русским, помните? Так вот он сказал: если нет другого выхода, надо драться до последнего… Да что мы тут стоим?

Идём, идём! Пора выступать на Черкасскую Лозовую, пора умирать за Россию. Каждый раз всё по новой, да? Эх… Какая всё-таки невыносимая старость. Зря я надеялся. Сначала казалось, что моя позиция в этой ситуации понятна и проста. Но как раз простоты-то и нет. Трудно объяснить даже самому себе… Подняться на стены и бить в бубен членам Политбюро во тьме этого мира… Но сегодня великий миг настал. Идем, устал я, на душе тревожно. Пойдёмте… Берите мой боевой топор, мой топор партизана! Да не бойтесь вы, товарищи, ничего страшного не будет. Один удар - и всё кончено. Ненависть - страшная штука, особенно в старые времена… Хм… Надо будет в последнюю минуту спеть что-нибудь из любимых песен - вас ведь много впереди, коммунистов. Что-то про тепло костра и лампочку Ильича, правильно? Главное, чтоб никто не пострадал. Помните… Когда смерть бывает во мраке… Ничего, все мы когда-нибудь умрем. Тьма. Там все без исключения… Никто не избежит этой встречи, сударь.

прохныч, Котовский, луноход-3

Previous post Next post
Up