То, как происходит встреча меня и темы, темы и меня, и кто тут «я» - это направление для проработки отдельного поста.
Данный же пост будет ни много ни мало об «О.М.». Крошечное исследование «О.М.» с точки зрения трёх божественных аспектов.
Я говорил уже, что и звук А.У.М., и звук О.М., и сам Звук связаны с вибрацией и с её самыми разными эффектами. И по мере того, как люди осваивают произнесение Слова в трёх его аспектах, последовательно открывается тайна Закона Вибраций. Учащимся стоит также подумать о различии между дыханием и Звуком, между процессом дыхания и направленной на творчество вибрационной активностью. Первый связан со Временем, вторая - с Пространством, и одно отличается от другого. Как сказано в «Древнем Комментарии»: «Звук, завершающий и, одновременно, зарождающий, принадлежит тому, что не есть ни Время, ни Пространство; он вне проявленного Всего, Источник всего, что есть и всё же является ничем».
Алиса А. Бейли «Лучи и Посвящения», стр. 54 Рассмотрим процесс физического произнесения «О.М.» с неизбежными аналогиями и отступлениями.
Всё начинается с точки. В этой точке сконцентрированы и цель, и воля произнести. В этой точке у меня есть образ «О.М.» и намерение произвести этот образ, родить его, сделав живым.
Полноценно произнести звук я смогу только на выдохе. Поэтому я готовлюсь, ожидая оптимального для имеющегося намерения Времени, то есть выдоха.
Итак, действуя из упомянутой начальной точки, в избранное время я очерчиваю губами круг, формирую сферу служения, задаю границы Пространства и ввожу в эти границы свой голос-жизнь. Получается: «ОООоооо…».
Но покрытие всего Пространства служением и возвращение периферии в центр в измененном качестве, соответствующем вибрации звучания, - всё это происходит в момент смыкания губ в «МММммм…».
Какие же аспекты можно увидеть в описанном процессе?
1 аспект
Отец
Воля
Жизнь
это точка в центре круга, это голос, рождающий вибрацию.
3 аспект
Материя-Мать
Активный интеллект, характеризующий Материю
Явление
это круг, это звучащее «О.»
2 аспект
Сын
Любовь-Мудрость
Качество
это «М.», это связь центра и периферии, периферии и центра. Это как полностью закрасить нарисованный круг с точкой в центре.
«О.М.» - это путь и метод, которым человек становится точкой в центре круга: это практическая реализация понимания Цели действием, это осознанная и самостоятельно формируемая сфера активности, пространство которой покрывается служением.
Наконец очередь доходит до точки напряжения, из которой человек в конечном счёте достигает освобождения от трёх миров и становится свободной душой; тогда он являет собой точку в окружности, - точку, означающую точку напряжения, из которой он теперь действует, а окружность - сферу активности, за которую он берётся самостоятельно.
Алиса А. Бейли «Лучи и Посвящения», стр. 55