Продолжаю
предыдущий пост... Продолжаю, потому что все также уверен: в мире (и в частности, в русскоязычном мире) есть достаточное количество специалистов, которые по сути есть бизнес-аналитики, но не могут пока еще четко сформулировать основные черты своей профессии. А четко определить профессию - это огромный шаг на пути профессионального
(
Read more... )
Поддержка системы - тяжелое дело. Правда бизнеса заключается в том, что фирма или корпорация - это живой организм. И нормальное ПО должно развиваться вместе с бизнесом, отражать в себе все изменения бизнеса. Никакой нормальный ИТ-специалист, технарь, системщик этого не выдержит. Это настоящий ад и для ИТ-специалиста, и для пользователя. Для первого - потому, что он как белка в колесе выполняет тупую работу по мелкой доработке продукта по требованию пользователя. Для второго - потому, что он чувствует постоянную зависимость от ИТ-специалиста и страдает от жесткости системы.
Сейчас мир меняется. Появились гибкие, адаптивные системы. Настраивать их может сам пользователь. И в первую очередь, это делают особо продвинутые пользователи, которых назвали бизнес-аналитиками. Они как буфер между ИТ и юзером. Как мостик. Для них ПО - не жесткая система, а набор элементов и компонентов, связи между которыми они меняют мере изменения бизнеса. Вот это ключевой момент - администратором системы становится уже не технарь, а аналитик. Тогда ПО всегда будет дышать с бизнесом в унисон.
Конечно, это всего лишь ИМХО. И справедливо оно лишь для некоторого множества случаев. Там, где гибкость ценнее жесткости. Где-то жесткость ценнее - тогда системный подход будет более адекватным. Но вот сейчас мода на гибкость :)
Reply
Leave a comment