Моя рецензия на новый альбом Тейлор Свифт, ‘The Tortured Poets Department’

Apr 19, 2024 20:15





Дорогие друзья! Те из вас, кто знает меня относительно хорошо (насколько это вообще возможно при виртуальном общении и дружбе :)), думаю, прекрасно понимают, что такое событие, как выход нового альбома Тейлор Свифт, пропустить ваш покорный слуга не мог просто никак, даже при большом на то желании. Не только потому, что выход каждого нового диска Свифт - это большое событие для поп-индустрии и для мира музыки вообще, но ещё и потому, что она является одной из моих самых любимых поп-исполнительниц за всё время, если вообще не моим №1.

Думаю, в первую очередь будет уместно начать даже не с разбора песен, а с небольшого введения, где я скажу пару слов о названии альбома, его специфике и об особенностях, связанных с его анонсом и выходом. В первую очередь стоит отметить, что The Tortured Poets Department продолжает традицию, начало которой положил Midnights - после эннаунсмента Тейлор не выпустила ни одного сингла. Таким образом, TTPD - это уже второй диск в дискографии певицы, ознакомиться с содержанием которого у слушателя есть возможность только после его выхода. То есть предугадать, каким он будет, зайдёт он или не зайдёт, практически невозможно. И в этом, конечно, что-то есть, ведь самый главный плюс такого подхода в том, что никто не разочаруется в новой пластинке - это попросту невозможно, поскольку у людей не будет ни каких бы то ни было ожиданий, ни хотя бы поверхностного представления о том, каким будет грядущий релиз.



Более того, лично мне кажется, что Poets Department долгое время находился даже под большей завесой тайны, чем его предшественник, а его анонс, как по  мне, был ещё более неожиданным и сенсационным - в первую очередь по той причине, что ТС записала его менее, чем за два года!

The Tortured Poets Department - это невероятно лёгкий альбом, как для восприятия, так и в музыкальном плане. И эта простота очаровательна - она очень сильно играет ему на руку. Его прослушивание доставляет физиологическое удовольствие благодаря тому, насколько он гармоничен и спокоен. Умиротворение разлито по всей записи и какая-либо из песен крайне редко содержит в себе какие-то энергичные моменты (хотя нарастающее напряжение есть почти что в каждой композиции), а когда они появляются, это всегда невероятно в тему. Примерно такая же история с дуэтами: их именно столько, сколько нужно, не больше и не меньше необходимого, и это очень существенный момент, так как многие исполнители не знают меры и заполняют всю свою запись коллаборациями с кем-либо, тогда как на дисках других музыкантов явно не хватает хотя бы одной-двух написанных в соавторстве песен. А вот чем TTPD уж точно не обделён, так это цепляющими мелодиями, которые запоминаются с первого прослушивания и долго не отпускают.

Когда я писал рецензию на Midnights, я был под сильным впечатлением и дал ему наивысшую оценку, однако сейчас, если хорошо подумать, я бы, наверное, всё же оценил его высоко, но не настолько. Да, в большинстве аспектов я согласен с той рецензией, но думаю, что палку с пятью звёздами я в тот раз всё-таки немного перегнул. Поскольку я человек эмоциональный и восторженный, я, наверное, не буду торопить события и говорить о том, какое место в дискографии Тей-Тей займёт её новая работа и насколько она важна для её карьеры, равно как я и не собираюсь допускать ту же ошибку, что и в прошлый раз. The Tortured Poets Department - это по-своему уникальный, интересный и качественный поп-альбом - ни больше, ни меньше.

Одной из самых неожиданных вещей лично для меня было то, что TTPD оказался ДВОЙНЫМ АЛЬБОМОМ! (Знали ли Вы это? Напишите, пожалуйста, в комментариях, если будет время и желание. Просто по-моему знают об этом по большей части только Свифтис. Мне очень важна обратная связь как от друзей, так и от читателей ❤️) Это во многом роднит его с предыдущей работой Т.С., которую, думаю, назвать лаконичной никак нельзя. То есть мисс Свифт сумела записать настолько длинную пластинку за такой короткий промежуток времени - это, конечно, впечатляет. Более того - second part (не хочу повторяться, фу, надоело - первая часть, вторая часть) оказалась почти такой же длинной, как и first one! ))))

Но что впечатляет ещё больше, так это то, что она не просто состряпала абы что и абы как - TTPD с трудом можно назвать мейнстримовым альбомом (он может быть так охарактеризован только если мы будем считать каждый популярный в своё время диск мейнстримом; тогда и Боуи, и Pink Floyd, и the Beatles - это явления массовой культуры, но мне всё же что-то подсказывает, что это не так) - несмотря на то, что он всё же не превосходит многие другие альбомы Тейлор, он всё равно находит, чем удивить, у него есть индивидуальность, своя атмосфера и своё очарование. Думаю, я также не ошибусь, отметив, что Poets - это, несомненно, один из самых атмосферных релизов Свифт. И это, а именно стремление делать свои записи более проникновенными, а музыку на них более чувственной, эмоциональной и напряжённой, как мне кажется, всегда было присуще исполнительнице, однако это стало особенно явным после того, как она выпустила folklore, а затем evermore и Midnights, на которых большая часть композиций были выполнены в спокойной, выдержанной стилистике, и при этом почти что каждая из них выделялась на фоне остальных каким-то невероятно цепляющим бриджем. И именно эти крещендо, из которых порой как будто сшита целая песня, как по мне, и отличают поздние работы Свифт. Tortured Poets Department перенимает эту традицию, принимая эстафету от ничуть не менее атмосферного M-s.

И это на самом деле удивительно - то, как у неё получается совмещать вещи которые, казалось бы, совершенно несочетаемы. Спокойная мелодичность песен, совмещённая с тревожными текстами и постепенно нарастающим напряжением, которое особенно сильно ощущается ближе к концу первой части записи, вряд ли даст вам заскучать. Как раз таки поэтому Tortured Poets и мало кому может надоесть. Тогда как релиз 2022-го года идеально подходит именно для ночного прослушивания, новая работа певицы - это именно тот альбом, который хорошо включить спокойным вечером. И это очень сильно роднит его как с M., так и с folklore, на которые он чем-то похож ещё и по звучанию.

Ну а дальше, дорогие мои, мы приходим к неизбежной необходимости сравнить первую сторону пластинки с второй. Мне предстоит во многом символический, поскольку вторая половина диска является логическим продолжением первой, но от этого не менее сложный, выбор. И я бы сказал, что всё-таки немного больше склоняюсь в сторону 2-й части TP. Я не могу сказать, что она на голову выше 1-й и превосходит её во всём, однако она получилась какой-то более глубокой и похожей на folklore/evermore, что ли... И да, возможно, здесь правда имеет место быть моя чрезвычайная любовь к прежде упомянутым альбомам, да и фактор внезапности, думаю, сыграл свою роль - я очень не ожидал такого поворота событий, поэтому теперь, конечно, я невероятно ценю вторую сторону The Tortured Poets Department. К тому же, там намного больше пианино, а это просто замечательно и почти всегда идёт в копилку безоговорочных и несомненных плюсов 🎹🎹🎤🎧

Переходим к разбору песен! :) TTPD даёт старт записанная совместно с Post Malone Fortnight, которая, честно говоря, поначалу лично на меня не произвела никакого впечатления и заметно понизила мои ожидания от альбома. И может быть, оно и к лучшему, поскольку с заниженными ожиданиями проникнуться какой бы то ни было пластинкой намного проще - тем паче, что дальше всё становится намного ярче и интереснее. За время прослушивания у меня вообще сложилось чувство, что с каждой новой композицией произведение всё сильнее и сильнее набирает обороты. И это становится заметно не только благодаря второй стороне, о которой мы с вами уже немного поговорили, но и по таким вещам, как loml, I Can Do It with a Broken Heart, The Smallest Man Who Ever Lived, The Alchemy и Clara Bow. Запоминается даже бонус-трек, The Black Dog, хотя «бонусы» от Тейлор - это вообще отдельная история. По какой-то причине они всегда изумительны. Вспомните, к примеру, New Romantics, Come Back... Be Here, Begin Again, You Are In Love, I Can See You, Wonderland, etc., etc. В то же время песни, идущие сразу после интро, как мне кажется, не только превосходят его, но и идут как будто бы по нарастающей, словно так и было задумано. А зная то, как она любит подбрасывать фанатам разные «пасхальные яйца» и делать намёки, от Тейлор можно всего ожидать :)

Друзья, мне кажется, что крайне уместно оценивать альбомы Тейлор не только с той позиции, которая отвергает абсолютно все неидеальные записи и те диски, к прослушиванию которых мы не будет возвращаться так же часто, как, скажем, к уже ставшими классическими 1989 и Red, но и с точки зрения того, интересно ли их было слушать. И в этом случае ответом на вышезаданный вопрос с моей стороны будет однозначное, громкое «Да!». Poets Department, к сожалению, явно не дотягивает до folklore или двух упомянутых ранее пластинок. Тем не менее, у него есть свой шарм, и это сложно отрицать. Важно, что спустя относительно недолгое время (а запись она вообще начала сразу после выхода Midnights!) Свифт смогла порадовать нас очередным альбомом, отличающимся от предыдущего и совершенно на него не похожим ни по визуальной стилистике, ни по музыкальной составляющей. Сегодня, мои дорогие, мы с вами вышли из эры Midnights и вступили в новую, не менее замечательную и красивую эру Tortured Poets Department. И это ни с чем не сравнимое ощущение.



Пока что единственный рейтинг альбомов, куда уже добавили TTPD:


Taylor Swift's 11 solo albums ranked, from 1989 to Tortured Poets Department


Swift's discography is full of highs, marked by smart lyricism and crafty songwriting. But where does her latest stack up?

www.thenationalnews.com

Также предлагаю вам к прочтению мой перевод рейтинга работ Тей-Тей от NME. Правда, в нём пока что нет её нового диска:

Лучшие треки: The Tortured Poets Department, So Long, London, I Can Do It with a Broken Heart, The Alchemy, Clara Bow, imgonnagetyouback, The Albatross, So High School, I Hate It Here, The Prophecy, Peter, The Bolter, Robin, The Manuscript.

Мои самые любимые треки (их несколько, номер один пока что выбрать не могу): Собственно говоря, большая часть второй части, которая мне зашла гораздо больше, образует собой значительную часть моих любимых вещей с этого диска, которых я привёл выше. Но, как это ни странно, если выбирать самые-самые любимые, то это преимущественно будут песни из первой части записи, а именно loml, The Smallest Man Who Ever Lived, My Boy Only Breaks His Favorite Toys, But Daddy, I Love Him; The Black Dog и How Did It End?.

Забавное наблюдение: Это ОДНОЗНАЧНО альбом Тейлор, в треклисте которого использовано больше всего вопросительных знаков :))) ТАКОГО их количества не было ещё никогда! ))

Моя оценка: 4 звезды из 5.



P.S. Уж кому-кому, а Кортни Лав не стоило давать оценку значимости и влиянию Тейлор. Женщина, которая в первую очередь известна, как вдова Курта Кобейна, всё время, в отличие от Свифт, находившаяся в тени своего мужа и выпустившая альбомы, которые слушают и знают только поклонники гранжа, которая, к тому же, на данный момент ничего не выпускает, делится своим крайне субъективным - но, разумеется, невероятно важным и крайне авторитетным мнением по поводу творчества одной из самой известных поп-исполнительниц современности. М-да! Если уж кто-то больше не имеет никакого значения и не делает погоды в мире музыки, так это сама Кортни. Пусть фанаты Hole и Nirvana не обижаются, ведь я не сказал ничего обидного - это просто факт.

the tortured poets department, pop, Новинки, taylor swift, music reviews, рецензии, music, ttpd

Previous post Next post
Up