Все песни на грандиозном альбоме Тейлор Свифт, ‘Red’, от худшей к лучшей

Oct 23, 2022 19:30





Red - это исключительный фаворит среди фанатов Свифт, и вчера этому потрясающему альбому исполнилось 10 лет. Это, безусловно, одна из сильнейших работ в её дискографии, и она включает в себя, вероятно, её лучшую песню за всю карьеру, ‘All Too Well’ (возможно, это спойлер?). Также на диске присутствуют и более неоднозначные и критикуемые неприятные сюрпризы вроде ‘I Knew You Were Trouble’ и ‘We Are Never Ever Getting Back Together’. Но, по большей части, это последовательный и беззаботный альбом - “потрескавшаяся мозаика из чувств,” как его назвала сама Свифт.

Так что давайте в деталях разберём весь альбом, и расставим все треки с него от худшего к лучшему. Мы взяли за основу треклист эксклюзивного тиража альбома, но мы не включаем сюда демо- или акустические версии треков.

#19. ‘We Are Never Ever Getting Back Together’

Первый сингл из альбома, ‘We Are Never Ever Getting Back Together,’ стал для Свифт погружением в мейнстримный поп после трёх альбомов невинного кантри. Эта песня расчётлива, как отбойный молоток, и приторна, как конфеты Nerds Rope.

#18. ‘The Last Time’ (feat. Gary Lightbody)

Возможно, один из самых странных треков в дискографии Свифт, ‘The Last Time’ по большей части пострадала от того, что она вообще не похожа на песню Свифт по звучанию.



Присутствие Гари Лайтбоди из Snow Patrol на песне не делает ей любезности - его чистый вокал не сочетается с невесомыми вокальными линиями Свифт. Припев неплохой, но в целом эта композиция звучит, как сделанная на скорую руку песня Snow Patrol, в которую каким-то невероятным образом затесалась Свифт. Свифт никогда не была хороша, как соавтор - почти все её песни, написанные с кем-то в сотрудничестве, вышли неудачными.

#17. ‘Starlight’

В ‘Starlight’ много всего хорошего - оттенки кантри во звучании, протяжные звуки, которые слышны в пении Свифт на словах вроде ‘prince’. Но в какой-то момент (второй куплет) она просто сбивается с пути, и в итоге заканчивается, как песня, которая подошла бы для рекламы какого-нибудь средства для отбеливания зубов.

#16. ‘Girl At Home’

Опять же, в этой песне полно того, что может нравиться: она дерзкая, она яркая, и она немного ироничная. Но существенно, что, как бы необычно это ни было для Свифт, у этой песни нет никакого глубинного смысла - это совершенно шаблонный поп-номер. Есть причина, по которой он попал только в делюкс-переиздание - и даже это немного спорное решение.

#15. ‘I Knew You Were Trouble’

Даже на Тейлор Свифт сказалась короткая и внезапная одержимость всего мира таким жанром музыки, как дабстеп. На эту песню сделали миллион козьих “ремиксов” - возможно, это самая типичная для 2012-го года вещь из всех.

image Click to view



#14. ‘I Almost Do’

Для альбома, который содержит в себе одни из её лучших песен за всю карьеру, на Red слишком много незапоминающихся треков. ‘I Almost Do’ содержит в себе милые, тёплые куплеты, отсылающие нас к эре Fearless, которые переходят в спокойные, цепляющие кантри-мелодии. Но всё же, по большому счёту, она довольно невыразительна - настолько, что я даже забыл, что она есть на этом альбоме, когда составлял рейтинг.

#13. ‘Stay Stay Stay’

Когда слушаешь ‘Stay Stay Stay’ сейчас, кажется, что она вышла совсем недавно - Свифт здесь звучит так невероятно молодо. Её высокие, шикарные вокальные линии резко изменяются на протяжении всего трека. ‘Stay Stay Stay’ пользовалась дурной славой в последнее время, и она, безусловно, слишком слащавая и звучит так, что её можно запросто исполнять часами в школьном хоре - но в ней также есть немного того самого безрассудного веселья, которое порой - всё, что нам нужно.

#12. ‘Sad Beautiful Tragic’

От беззаботного веселья мы не совсем плавно переходим к ‘Sad Beautiful Tragic’. Одни из лучших песен Свифт были написаны с этой позиции - вы смирились, вспоминаете свои отношения, пытаетесь понять, что пошло не так - и, самое главное, осознаёте, что вы были неправы (‘Back In December’ - это, возможно, лучший пример среди таких композиций). Эти эффекты, наложенные поверх звука гитары, которые делают её голос более хладнокровным, великолепны.

#11. ‘22’

Саундтрек к миллиону дней рождения по всему миру, и уйма пьянящего веселья. Вы не жили, если группа одиноких девушек не кричала вам это в лицо в гей-клубе.

image Click to view



#10. ‘Everything Has Changed’ (feat. Ed Sheeran)

Один из немногих случаев, когда песня Тейлор Свифт, написанная с кем-то в соавторстве, не звучала нелепо. Они близкие друзья в реальной жизни, и это тоже сыграло свою роль, но по большей части дело в том, что Свифт и Ширан просто похожие друг на друга исполнители, и поэтому ‘Everything Has Changed’ кажется непринуждённой и естественной. Разница между этой коллаборацией и ‘The Last Time’ просто не может быть ещё более явной.

#9. ‘Come Back…Be Here’

На Red немного винтажных треков, и ‘Come Back…Be Here’ - один из них. Как будто взятый из Speak Now или Fearless, это строптивый и деловой кантри-поп трек, дополненный текстом о грустных расставаниях в аэропорту и о тоске на расстоянии.

#8. ‘Begin Again’

Если уж говорить о винтажной Свифт, то ‘Begin Again’ могла бы легко проскользнуть в треклист Speak Now - просто прослушайте, как звучит эта стил-гитара, ради Бога. Как и в других лучших песнях Свифт, целый мир содержится в нескольких строчках: персонаж с разбитым сердцем, у которого ещё не всё потеряно, волнующее свидание в кофейне, робкие смех и улыбка, постепенно появляющиеся тёплые отношения и проходящий страх. Просто посмотрите, как искусно Свифт создаёт все эти образы всего за несколько строк:

“Took a deep breath in the mirror
                     He didn’t like it when I wore high heels, but I do
                          Turn the lock and put my headphones on
                 He always said he didn’t get this song but I do, I do
                            Walked in, expecting you’d be late
                     But you got here early and you stand and wave.”

image Click to view



#7. ‘The Lucky One’

Эта песня похожа на крепкое, тёплое объятие. Не пропустите её мимо.

#6. ‘Treacherous’

Все потеряли голову, когда вышла ‘Treacherous,’ ведь это был первый раз, когда Свифт упомянула секс в своей песне: “And I’ll do anything you say/If you say it with your hands,” шепчет она в первом куплете. Теперь же, после выхода reputation и Lover, секс - довольно обыденная тема для Свифт, но в 2012-м это была очень смелая и провокационная сфера для уважаемой кантри-поп звезды.

‘Treacherous’ - это очень осмотрительная, волнительная песня. Свифт, как она и делала это бесчисленное множество раз раньше, мастерски изображает робкое начало нового романа. Плюс, этот бридж - один из лучших за всю её карьеру.

#5. ‘The Moment I Knew’

Иногда, Свифт пишет музыку так, как будто она будет использована в саундтреке к Анатомии Страсти, или к какой-то своего рода потасовке в Сумерках. Слишком претенциозная, драматичная, и во всём немного слишком-, ‘The Moment I Knew’ величественно идёт по стопам таких треков, как ‘Enchanted’ и ‘Haunted’. Когда Свифт использует в своих песнях виолончель, понимаешь, что тебя ждёт настоящее изобилие.

И то, что написано выше, совсем не значит, что композиция плохая или малопривлекательная - как раз-таки совсем наоборот. Позвольте ей завладеть вашими чувствами.

#4. ‘Red’

‘Red’ - это, возможно, самая похожая на Свифт песня из всех - огромное собрание метафор и улыбок, приводимое в движение кантри-поп мелодией, после прослушивания которой лицо Карри Андервуд вспыхнуло бы от зависти.

#3. ‘State Of Grace’

Если от описания ‘Тейлор Свифт пишет песню U2’ вас бросает в дрожь, я буду умолять вас пересмотреть свою позицию. ‘State of Grace’ - это грандиозная, выдающаяся песня, которую делают ещё лучше гитара, звучащая в стиле Эджа, и бас-барабан, который может вернуть к жизни кого угодно. Это, совершенно точно, немного чересчур - чересчур блестяще.

image Click to view



#2. ‘Holy Ground’

Возможно, самая невольно недооценённая из песен Свифт, ‘Holy Ground’ - это стремительно мчащийся поезд - ровно как и ‘State of Grace’, она может похвастаться раскатистыми ударными и протяжно, хрипло звучащими акустическими гитарами.

Здесь столько того, что мы любим в классической Свифт - от образов записок, оставленных на двери, и танцев в новом платье до искусного текста наподобие “you fit in my poems like the perfect rhyme”. И с каждой секундой она всё нарастает, и нарастает, и нарастает, пугая слушателя тем, что она может закончиться в любой момент.

image Click to view



#1. ‘All Too Well’

Можно сказать совсем немного об ‘All Too Well’ из того, что ещё не было сказано - но все эти слова всё равно каждый раз повторяются заново. Проще говоря, это Свифт с своей лучшей форме, в общих чертах обрисовывающая целый мир всего за несколько томительных строк и ярких зарисовок.

Здесь она превзошла себя в плане образов: от танцев на кухне при свете холодильника, рубашек в клетку и этого чёртового шарфа до осенних листьев, прижавшихся к земле, до перемещающихся красных огней - а потом она оставляет вас, жаждущими ещё, ровно в середине этой обречённой романтики. Можно написать миллион строчек, и при этом не добиться целостности истории. В случае же Свифт, и ‘All Too Well’ в частности, всё ровно до наоборот.

Использованы материалы сайта Junkie.

Рейтинг песен, pop, red, taylor swift, топы, music, anniversaries, today in music

Previous post Next post
Up