Dookie или American Idiot? Kerplunk! или 21st Century Breakdown? Мы, эм, расставляем все альбомы Green Day в порядке гениальности...
“В случае с Green Day, первая мысль, связанная с записью пластинки, которая приходит на ум - это то, что ты терпишь в самом начале неудачу,” сказал Билли Джо Армстронг в интервью Kerrang! в 2018-м, объясняя мировоззрение Окландских героев, которые тщательно вникают в каждый записанный ими альбом (которых они выпустили немало). К счастью, впоследствии у фронтмена на протяжении трёх десятилетий получалось превратить этот вышеупомянутый промах в нечто абсолютно противоположное, вместе с неподражаемой дискографией Green Day, состоящей из 13 студийных альбомов, благодаря которой группа заполучила миллионы ревностных поклонников по всему миру, пару сотен номинаций на премию Грэмми и наследие, о котором многим другим группам остаётся только мечтать.
И они всё ещё продолжают в том же духе: Father of All... не только доказал, что Билли Джо, басист Майк Дёрнт и барабанщик Тре Кул сильны, как никогда, но и продемонстрировал, что они из-за всех сил стремятся погрузиться во что-нибудь новое и захватывающее, поэтому расставить все альбомы Green Day от худшего к лучшему далеко не так просто и приятно, как может показаться на первый взгляд. Тем не менее, здесь мы предпримем попытку проранжировать дискографию группы от не настолько классических альбомов до признанных шедевров...
13. ¡Dos! (2012)
Вероятно, это не будет большим сюрпризом, что - внимание, спойлер! - все три части злополучной трилогии Green Day 2012-го года будут находиться в самом конце этого рейтинга. Это не значит, что это плохие альбомы; в конце концов, то, что было единогласно признано не столь значительной работой трио всё равно содержит в себе крутые треки (энергичная мощь Stop When The Red Lights Flash и милая, цепляющая Stray Heart в особенности). К сожалению, такие треки, как Fuck Time и Nightlife недостаточно хороши, и тот факт, что ¡Dos! содержит в себе меньшую часть материала из трилогии, которую группа играет на концертах, говорит сам за себя. Дальше...
Click to view
12. ¡Tré! (2012)
На предпоследнем месте в нашем рейтинге находится ¡Tré!. За несколько лет до выхода трилогии, Билли Джо сказал журналу Q, что “У этих записей нет никакого назначения,” и это самая противоречивая вещь в отношении этих дисков. И открывающие, и закрывающие треки, представляющие собой великолепные баллады (Brutal Love и входящая в саундтрек к фильму Сумерки The Forgotten), состоящий из 12 треков полноразмерный альбом успешно пробует себя в рок-операх (Dirty Rotten Bastards), поп-панке (X-Kid, 99 Revolutions), а множество песен представляют собой нечто среднее между этими двумя жанрами. По правде говоря, всё это немного сбивает с толку.
Click to view
11. ¡Uno! (2012)
В этом случае, титаны панк-рока выпустили сильный альбом с самой первой попытки, и на момент его выхода, Kerrang! присудили диску 4 звезды и похвалили его за “эффектную и по большей части захватывающую перемену в звучании Green Day за последние восемь лет”. Несомненно, безудержный сингл Let Yourself Go вернул группу к стилю музыки более ранних альбомов вроде Dookie и Incomniac, тогда как изумительно простые поп-мелодии в Stay The Night и Rusty James были глотком свежего воздуха после выхода амбициозного предшественника вышеупомянутой записи, 21st Century Breakdown. И безусловно, переход Kill The DJ в сторону танцевальной музыки, возможно, пришёлся по душе не каждому фанату Green Day по всему миру, но по большей части, качество ¡Uno! выше, чем считают многие люди.
Click to view
10. 39/Smooth (1990)
Кажется немного суровым ставить дебютный альбом Green Day ближе к концу этого рейтинга, особенно с учётом того, что он содержит в себе одну из их лучших песен за всё время: Going To Pasalacqua (серьёзно, как, чёрт возьми, Билли Джо написал этот трек, будучи в возрасте всего лишь 17-ти лет?!) Однако его скромный выход на лейбле звукозаписи Lookout Records просто не может тягаться с силой альбомов, которые выйдут после него, за исключением того, что молодые панки подают большие надежды на The Judge’s Daughter, I Was There и Don’t Leave Me, но блин, затем группа нехило так повысила планку...
Click to view
9. Father Of All… (2020)
Помните, как вы подняли брови от удивления, услышав ранее никогда не испытанное фальцетто Билли Джо на блюзовом главном сингле и по совместительству заглавном треке Father Of All...? Ту же реакцию она вызвала у тех, кто записывал с ним эту песню в студии. И это - самое классное в 13-м полноразмерном альбоме группы (хотя и то, что мы называем его “полноразмерным” может показаться небольшим преувеличением, учитывая то, что это их самая короткая запись за всю карьеру). Это альбом, которому нравится быть непредсказуемым, в то время, как он уделяет внимание второстепенным влияниям фронтмена вроде соул-музыки и Motown. На нём есть несколько композиций, сделанных в ‘фирменном’ стиле группы, вроде закрывающего трека Grafittia, но, по большей части, он полон непредвиденной весёлости, которая здесь помогает Green Day действительно достигнуть всех поставленных целей. Кто ожидал этого от группы с карьерой продолжительностью в 30 лет?
Click to view
8. Revolution Radio (2016)
‘My name’s Billie and I’m freaking out…’ - поёт фронтмен, когда он с жаром принимается за впечатляющую Forever Now. И, хотя многое относительно 12-го студийного альбома Green Day заставило фанатов переживать, в Revolution Radio есть уверенность, которая сразу же заставляет все сомнения улетучиться. Как диск, спродюсированый самой группой, RevRad застал Green Day, применивших к записи самый практический подход на данный момент - Майк даже брал уроки игры на бас-гитаре для того, чтобы улучшить свои навыки басиста. Всё это вылилось в постоянно захватывающий саундтрек к происходящим в мире событиям, вместе с песнями, вдохновлёнными демонстрациями Black Lives Matter (заглавный трек), массовыми расстрелами (Bang Bang), водным кризисом Флинта (Say Goodbye), и терактами (Troubled Times). Как это и есть в случае с Green Day, ‘отрыв по полной’ ещё никогда не производил такое сильное впечатление.
Click to view
7. Warning (2000)
Тогда, как главный сингл Minority стал фаворитом (и главной изюминкой) концертных выступлений наших чемпионов, собирающих стадионы, экспериментальные фолк-панк импровизации группы столкнулись с немного обескураживающим количеством продаж. Тем не менее, спустя два десятилетия, “свобода”, которую, по его словам, Билли Джо чувствовал во время записи шестого студийного альбома Green Day, по-прежнему находит отклик в сердцах их поклонников - от вдохновлённого посвящения госпоже на невероятно низкой Blood, Sex and Booze до инструментов вроде мандолины, электронного органа, аккордеона и саксофона, подкрепляющих выразительные тексты песен фронтмена. К тому же, как вы можете пререкаться с этим трио закрывающих треков, состоящим из Waiting, переходящей в Minority, переходящей в Macy’s Day Parade?!
Click to view
6. Kerplunk! (1991)
Разумеется, то, что было сразу же после Kerplunk! изменило не только жизни участников Green Day, но и панк-рок музыку в целом. Но на своём скромном втором диске - который стал последним альбомом группы перед тем, как они подписали контракт с ведущим лейблом - трио уже начинали производить фурор благодаря слухам и их упорному стремлению отправиться на гастроли. Вместе с составом группы, который окончательно сформировался с приходом Тре и уходом из неё оригинального барабанщика Джона Киффмейера, взаимопонимание между её участниками, сохраняющееся и по сей день, становится особо бросающимся в глаза на Who Wrote Holden Caulfield?, Christie Road и приятно тоскливом интро 2000 Light Years Away. И, как Билли Джо даже недавно сказал о исключительной оде его на данный момент жене, Эдриэнн: “С тех пор она стала неизменной в нашем сет-листе, и это привело к тому, что я написал много, много, много песен о ней за эти 30 лет.” Серьёзно, Kerplunk! это альбом, на котором Green Day приступили к работе должным образом.
Click to view
5. 21st Century Breakdown (2009)
“Каким же Green Day сделают продолжение к American Idiot?” Весь мир задавался этим вопросом спустя пять лет после выхода их покорившего весь мир седьмого студийного альбома. Для коллектива, это было... довольно просто: они сформировали группу гаражного рока под названием Foxboro Hot Tubs и отдыхали все эти месяцы, прежде чем вернуться в студию и принести с собой эту новообретённую “крутизну” и “неистовую энергию.” Да, это произошло далеко не так быстро и просто, как описано здесь, но этот перерыв, безусловно, наделил Green Day драйвом, который им был столь необходим, чтобы воплотить в жизнь одни из их самых великолепных идей на протяжении всего треклиста 21st Century Breakdown, состоящего аж из 18-ти песен. В сопровождении впечатляющего продюсирования Бутча Вига, это запись, которая звучит грандиозно по сей день - и, вне всякого сомнения, было бы здорово, если бы группа включила ещё несколько песен из эры 21CB (заглавный трек, American Eulogy, ¡Viva La Gloria!, Murder City, The Static Age) в свой сет-лист... без обид.
Click to view
4. Nimrod (1997)
Что ж, теперь этот рейтинг становится действительно каверзным. Вы даже можете сказать, что мы сейчас ‘стоим на развилке’ (простите). И, конечно же, грустная баллада Билли Джо, посвящённая бывшей девушке, которая имигрировала в Эквадор, сыграла важнейшую роль в триумфе Nimrod, но на пятом диске Green Day столько, столько всего помимо Good Riddance. После более актуального предшественника этого альбома (к которому мы перейдём через минуту), здесь группа по-настоящему начала развивать свою креативность, как отметил Билли Джо в интервью Kerrang! в то время: “Мы не хотели записать ещё один Dookie, мы хотели двигаться дальше. Разумеется, мы панки, но мы также и авторы песен, и мы будем писать их всю свою жизнь.” Вооружённый такими песнями, как Hitchin’ A Ride, Redundant, Scattered и - конечно же - Good Riddance, долговременность карьеры группы уже больше никогда не была под вопросом после выхода этой пластинки.
Click to view
3. Insomniac (1995)
Берущий за основу намного более мрачное звучание, нежели его предшественник, Билли Джо сказал Rolling Stone, что он “хотел показать уродливую сторону того, что представляют собой Green Day” на Insomniac. Эта цель была достигнута с лёгкостью благодаря таким песням, как Brain Stew и Geek Stink Breath, где он энергично взялся за грустную тему употребления метамфетамина вместе с абразивными гитарными аккордами, тогда как на 86 он яростно ответил на претензии тех, кто считал, что группа ‘продалась’ после огромного успеха Dookie. Тем не менее, самое впечатляющее в альбоме - это тот факт, что всегда активное написание песен Green Day никак не пострадало после появления этой “уродливости”. Даже по сей день, это потрясающее достижение.
Click to view
2. American Idiot (2004)
Серьёзно, что ещё можно сказать о грандиозном седьмом альбоме Green Day? Да, песни на нём в самом деле невероятны, но концепция альбома, с использованием которой он был сделан, делает его ещё сногсшибательней. Майк затем сознался на концертном альбоме Bullet In A Bible, что Билли Джо позвонил ему, чтобы спросить, “Ты вообще хочешь этим дальше заниматься?” после смешанных реакций на Warning и последствий этого круговорота, когда магнитная лента, на которой был записан их тогда новый альбом Cigarettes And Valentines был “украден” при подозрительных обстоятельствах. Вовсе не собираясь сдаваться, трио вернулись, живя полной жизнью - и не только стараясь быть сильнее обстоятельств, но и решившись уделать друг друга, когда они приступили к записи. Это вылилось в такие песни, как эпичные Jesus Of Suburbia и Homecoming, воодушевлённую классику панк-рока вроде Holiday, St. Jimmy и Letterbomb, и трогательную эмоциональность Wake Me Up When September Ends и Whatsername. “У меня прямо было предчувствие насчёт American Idiot,” сказал затем продюсер Роб Кавалло Kerrang!. “Я просто знал, что когда мы выпустим его, он найдёт отклик в некоторых людях - а некоторые будут вне себя от этого диска. У меня в теле было это чувство электричества, и оно было сильнее, чем когда-либо ещё. Единственный раз, когда оно было настолько же ярко выраженным, так это во время записи Dookie.” Кстати говоря...
Click to view
1. Dookie (1994)
Билли Джо Армстронг, возможно, скромно размышлял о том, ‘Есть ли у нас время, чтобы выслушать его нытьё?’ на втором сингле с Dookie, Basket Case, но это вопрос, на который неизменно один ответ: громкое “Да” даже спустя четверть века с момента его выхода. Безусловно, бьющая через край, юношеская энергия третьего альбома Green Day по-прежнему находит отклик в сердцах их поклонников, но между заметным сарказмом и самоиронией находятся непредвзято остроумная группа песен, которые по-прежнему выдерживают испытание временем. От легендарной, вдохновлённой ЛСД басовой партии Longview до этой пронизывающей партии ударных на открывающем треке Burnout и до непринуждённых припевов Welcome To Paradise и When I Come Around, которым хочется вторить, и элегантной мощи She, Dookie просто безупречен. Как заметил Тре на 25-летний юбилей диска в 2019-м, он также опровергнул “аргументы тех, кто говорил, что панк мёртв, или что он не вызывает интерес в промышленных масштабах”. “Идите в жопу,” написал он. “Мы по-прежнему здесь.” Да правят они долго!
Click to view