Брюс Дикинсон присоединился к Iron Maiden как раз вовремя, чтобы принять участие в записи их знакового третьего альбома, The Number Of The Beast. Больше ничего не будет по-прежнему
Это не было случайностью, что трек, ставший второй стороной к дебютному синглу Iron Maiden (Running Free, выпущенному в феврале 1980-го) получил название Burning Ambition. В отличие от большинства групп, которые способствовали появлению Новой Волны Британского Хэви-Метала 40 лет назад, у команды Стива Харриса были дальновидность, сосредоточение, самоотверженность и дисциплина группы, стремившейся ни больше ни меньше к мировому господству.
После нескольких лет неустанных концертов, первые два альбома лондонцев - Iron Maiden (1980) и
Killers (1981) - позволили им оказаться в центре внимания - вместе с незабываемыми, легендарными обложками с Эдди в центре, ещё сильнее усиливающих интригу. К сожалению, самые лучшие планы почти всегда катятся к чертям, и к тому времени, как Iron Maiden подошли к концу своего тура по США в поддержку Killers, стало более, чем понятно, что служащий их талисманом фронтмен Пол Ди'Анно был намного более заинтересован в кокаине и выпивке, нежели в высококачественных выступлениях, которые группа сделала своей отличительной чертой.
Сразу же после тура Пол был уволен, и у одной из популярнейших рок-групп на планете - на фоне предстоящей записи этого чрезвычайно важного третьего альбома - возникла острая необходимость достойной замены. Как вам известно, они её нашли. После встречи с менеджером Maiden, Родом Смоллвудом, на фестивале Ридинг в августе 1981-го, в скором времени бывший вокалист Samson Брюс Дикисон был приглашён на прослушивание в группу несколькими неделями спустя и, что неудивительно, после демонстрации силы своих голосовых связок был мгновенно принят.
Теперь вооружённые новым секретным оружием и по-прежнему удерживающиеся на заработанном тяжёлым трудом импульсе, Iron Maiden вошли в лондонскую студию Battery вместе с продюсером Мартином Бёрчем, чтобы записать альбом, который изменит всё: The Number Of The Beast. Начиная с его судьбоносной обложки и заканчивая почти всемирно любимыми музыкальными произведениями, третий альбом Iron Maiden - это один из альбомов, сильнее всего определивших развитие жанра хэви-метал, который тогда ещё формировался.
Перед его выходом в феврале 1982-го, Maiden выпустили сингл, Run To The Hills, который познакомил мир с потрясающим голосом Брюса Дикинсона. В сопровождении нелепого, но великолепного видео с тематикой Дикого Запада, сингл заслуженно ворвался в Топ-10 песен в чарте Великобритании.
Молниеносный гимн, Run To The Hills продемонстрировала, что Iron Maiden прошли более, чем через просто серьёзные перемены в своём составе - для группы это было перерождение, и с таким количеством понтов и самоуверенности, как никогда. Месяц спустя, The Number Of The Beast был выпущен целиком и моментально взлетел до 1-го места в чарте Великобритании.
Тем временем, в Лос-Анджелесе, молодой Брайан Слэгел (фанат Iron Maiden на протяжении всей своей жизни и владелец Metal Blade Records) был самым счастливым человеком на планете. “Для меня Maiden уже тогда были любимой группой, так что когда они поменяли вокалиста, это было интересно, типа ‘Оу, каково же это будет?’” вспоминал Брайан в интервью с Metal Hammer.
“Но уже будучи знакомым с творчеством Samson, я подумал, что Брюс хорошо справится со своими обязанностями, и потом приобрёл эту запись. С самого первого прослушивания я был потрясён. Для меня The Number Of The Beast по сей день остаётся идеальным хэви-метал альбомом. В нём всё идеально. Звучание идеально, композиции идеальны, тексты песен идеальны. Это величайший хэви-метал альбом и он отвечает всем возможным требованиям. Возможно, я слушал его без перерыва, снова, снова и снова, на протяжении по меньшей мере пары недель. Я стал им абсолютно одержим.”
Тогда, как группе уже было суждено завоевать популярность в Великобритании, The Number Of The Beast была записью, гарантирующей, что Iron Maiden также будут необузданной силой повсюду, а особенно в США. Отчасти благодаря великолепию песен вроде Children Of The Damned и 22 Acacia Avenue, но также и самим собой разумеющимся фактом, что Брюс Дикинсон - сила, с которой стоит считаться, The Number Of The Beast содержал в себе именно ту разновидность целеустремлённости, в которой нуждалась тогда ещё формировавшаяся хэви-метал сцена, чтобы двигаться дальше.
Закончив гастролировать по Америке, Iron Maiden уже подготовили почву для того, чтобы всё стало шире и замечательнее, но The Number Of The Beast существенно ускорил этот процесс. “Когда пришёл успех, это случилось действительно быстро,” говорит Брайан Слэгел. “Это было любопытно. Я сходил посмотреть на Maiden, когда они играли на разогреве у Judas Priest. Тогда я и отправился в Хьюстон, чтобы увидеть их выступление, тогда я и побывал на нём впервые, и вообще никто не понимал, какие они крутые.”
Iron Maiden: все песни из альбома «The Number Of The Beast» от худшей к лучшей
«The Number Of The Beast» - это один из величайших хэви-металлических альбомов всех времён, который превратил Iron Maiden в суперзвёзд и стал их, вероятно, самым большим прорывом. Первая запись группы с Брюсом Дикинсоном сделала Iron Maiden одной из главных метал-групп на мировой сцене. Этот альбом содержит в себе одни из лучших хэви-метал песен, когда-либо написанных в этом жанре, а это значит, что расставлять их в какой-то последовательности - это довольно сильная головная боль. Ну что ж, поехали!
8. Gangland
Пожалуй, это было легко. «Gangland» - это определённо самая слабая песня на TNOTB и единственный трек на этом гениальном альбоме, который можно назвать в какой-то степени слабым. Конечно, у «Gangland» есть и сильные стороны: оглушительная барабанная дробь Клайва Барра в самом начале, несколько как обычно великолепных соло от Адриана Смита и Дэйва Мюррея, и Maiden на 98 процентах своей продуктивности по-прежнему в несколько раз лучше, чем многие группы на 100 процентах. Но как бы то ни было, «Gangland» - это единственный возможный выбор для конца этого списка безупречных рок-гимнов.
7. Invaders
Это невероятно, что для начала TNOTB была выбрана именно «Invaders». Это быстрая, неистовая песня, и она не даёт усомниться в высшей степени уверенности группы во время её исполнения. Вы можете привести аргумент, что «Invaders» - это немного заурядная песня по сравнению с другим, более хитовым материалом альбома, но она до сих пор при прослушиванию даёт неслабую дозу адреналина. Плюс, вы можете присоединиться, пронзительно крича «Invaaaaaaaaaders!» во время припева.
6. Prisoner
А вот здесь расстановка уже становится сложнее. «Prisoner» великолепна с самого начала, где слышится диалог из одноимённого телевизионного шоу, и невероятного гитарного риффа до припева, который является одним из самых длинных припевов, когда-либо написанных группой. Патрик МакГуэн лично дал Iron Maiden разрешение использовать его голос в самом начале песни, и нетрудно догадаться, почему. Кому бы не хотелось ассоциироваться с этой замечательной группой?
5. 22 Acacia Avenue
Сиквел к песне «Charlotte The Harlott» из одноимённого дебюта Maiden, «22 Acacia Avenue», является прекрасным примером дара группы писать музыку, полностью погружающую слушателя в историю, которая описывается в тексте. Первоначально будучи песней группы Urchin, участником которой раньше был Адриан Смит, она была переосмыслена Стивом Харрисом для третьего альбома Maiden и должным образом демонстрирует мастерство группы менять темп песни и тщательно прорабатывать расстановку её отдельных фрагментов. Этот трек в том числе сногсшибательный.
4. Run To The Hills
Когда «Run To The Hills» была выпущена в начале 1982-го года в качестве сингла, она вошла в десятку самых популярных песен в Великобритании и стала одним из самых знаменитых металлических гимнов всех времён. Она познакомила весь мир с потрясающим голосом Брюса Дикинсона, безбашенным, эмоциональным подходом Maiden к написанию песен и безумным уровнем энергии, который был достигнут всего за четыре минуты импульсивного, беспричинно радостного хэви-метала. Даже спустя 38 лет «Run To The Hills» остаётся невероятно захватывающей песней, несмотря на частое её исключение из концертной программы группы.
3. Children Of The Damned
«He’s walking like a small child/But watch his eyes burn you away…» Поклонники метала всех возрастов гарантированно почувствуют мурашки, когда услышат вступительные слова Брюса Дикинсона в этой песне. У «Children Of The Damned» медленное начало, она постепенно наполняется мелодрамой и перерастает в удивительный хэви-металлический эпос. Вряд ли тогда можно было сделать более убедительную рекламу для молодого коллектива.
2. The Number Of The Beast
Когда Maiden играют заглавный трек вживую, слова британского актёра Барри Клэйтона («Woe to you, both earth and sea…») занимают всего пару секунд, до тех пор, пока фанаты от восторга не начинают кричать так, что их становится невозможно услышать. «The Number Of The Beast» - это одна из тех песен, которые являются чистым воплощением хэви-метала. Тот факт, что множество очень глупых религиозных фанатиков пришли в негодование и ошибочно приняли Maiden за сатанистов, только делает статус этой песни ещё более культовым.
1. Hallowed Be Thy Name
Недавно вернувшаяся в концертную программу группы после долгого отсутствия, «Hallowed Be Thy Name» предоставляет слушателю всё самое хорошее, что только есть в Maiden, на семь чрезвычайно волнующих и драматичных минут. Это не просто лучший трек на альбоме. Это лучшая песня группы за всю карьеру! Machine Head, Cradle Of Filth, Dream Theater и Iced Earth, как и множество других известных групп, сделали кавер-версии на «Hallowed», что служит доказательством того, какое огромное влияние эта песня и альбом, на котором она появилась, оказали на фанатов хэви-метала по всему миру. Только сумасшедшие не любят Iron Maiden.
Использованы материалы сайта Loudersound.