45 лет назад: AC/DC выпускают свой первый шедевр, ‘Let There Be Rock’

Mar 21, 2022 20:17








Сложно осознать этот факт, но восхождение AC/DC к славе было одновременно осмотрительным и захватывающим. Местами даже потребовались годы тяжёлой работы и твёрдой уверенности в своей судьбе.

Но этот трудоёмкий, непоколебимый путь развития начал казаться неотвратимым, как только австралийские хард-рокеры выпустили свой четвёртый студийный альбом (и второй в США), Let There Be Rock, 21 марта 1977-го года.

И много этой неотвратимости появилось из возмущённой решительности и гнева группы после того, как американский филиал Atlantic Records решил не выпускать третий австралийский (и второй международный) диск AC/DC, Dirty Deeds Done Dirt Cheap, признав его неудачным. Но вместо того, чтобы почувствовать себя раздосадованно, бэнд-лидеры Ангус и Малькольм Янг просто направили всё своё неистовство в Let There Be Rock, когда они вошли в Сиднейскую студию звукозаписи Alberts Studios в январе 1977-го.



На их стороне, как всегда, был большой брат (и ветеран Easybeats) Джордж Янг, выступающий в роли продюсера вместе с партнёром и коллегой по группе Гарри Ванда. Вместе с непринуждённым написанием песен и процессом записи всё прошло быстро, неистово и вдохновлённо, весь альбом был готов за считаные недели.

Как Мик Уолл объяснил в своей книге Ад не так уж и плох, "Он звучал в точности, как раньше. Сочинённый и записанный быстро, быстро, быстро, до тех пор, пока эта энергетика не исчезла, пропитанная кровью, потом и применённым к ней подходом «забить на всё»".

Басист Марк Эванс также сказал Уоллу: "Все альбомы, которые я записал вместе с AC/DC, были записаны в студии. Мы ни разу не делали демо-запись."

Другой свидетель, присутствовавший во время записи, барабанщик Angels Базз Бидстрап, сказал Уоллу, что "Всё это было связано с чувствами. Они играли рифф до тех пор, пока Джордж не скажет: 'Думаю, здесь вы попали в ритм.' Это могли быть 5 или 10 минут. Следует помнить, что там не было драм-машин, метрономных дорожек - ничего такого."

Даже певец Бон Скотт, когда австралийский музыкальный журнал RAM (как процитировано в книге Клинтона Уокера Дорога в Ад: Жизнь и Времена Легенды AC/DC Бона Скотта) спросил его, должны ли фанаты ждать чего-то другого от AC/DC после трёх альбомов чистого рок-н-ролла, утверждал, что всё идёт своим чередом, сказав "Но это всё, что у нас есть, кроме этого там [в музыке группы] больше нет почти ничего. Ты играешь то, с чего начинал, то, во что ты веришь."

Независимо от того, был ли Скотт действительно не в курсе или просто уклонялся от прямого ответа, творческий процесс AC/DC по большому счёту остался неизменным, они были полны энтузиазма и невероятно сконцентрированы. Среди часто повторяемых историй о сессиях Let There Be Rock, лучше всего их неумолимый подход иллюстрирует то, что Ангус Янг продолжал играть заглавный трек даже когда его усилитель перегрелся, загорелся и начал плавиться.

Джордж Янг, как процитировано в книге Уокера, вспомнил, что "Мы просто не могли остановить настолько убойное выступление из-за технической причины вроде сломанного усилителя!" Их подтверждённый студийный приспешник, Бидстрап, сказал Уоллу: "Если бы Ангус записывал сольник, он бы катался по полу и занимался сексом с усилителем."

Но Эванс затем высказал мнение, что настоящим героем Let There Be Rock был барабанщик Фил Радд. "Мы сделали два дубля," вспоминает он, "и в конце первого из них, я подумал, 'Филу конец через пару часов.' Но Фил сказал 'Давай попробуем ещё раз сейчас.' Мне казалось, что этот парень был готов, бл***, взорваться! По памяти, я почти уверен, что они использовали диск, записанный со второго раза."

Скотт, в свою очередь, сочинил одни из своих лучших текстов, даже несмотря на то, что они укрепляли его образ озабоченного плохиша. Взрывная первая песня альбома, "Go Down," была вдохновлена небезызвестной Руби Липс (увековеченной, как супер-поклонница в журнале Time) и его закрывающий трек, "Whole Lotta Rosie," рассказывал историю крупной знакомой певца и многих других музыкантов из округи.

Прослушайте песню AC/DC 'Whole Lotta Rosie'

image Click to view



Как Эванс объяснил в книге Уолла, "Настоящая Рози была женщиной из Тасмании: Массивной женщиной. Больше, чем многие из нас, вместе взятые!" Уолл также цитировал слова Ангуса: "У Бона была идея-фикс насчёт больших женщин. Он тусовался вместе с этими двумя девушками, которых называли авиалайнерами." Или, как сам Скотт честно отметил, "Рози была просто слишком крупной, чтобы ей отказать."

Написанная с использованием похожих нот, но другого трёхаккордного риффа, "Bad Boy Boogie" была ещё одним сокрушительным гимном, мифологизирующим загадочность Ангуса и Бона. Эванс сказал Уоллу, что песня появилась, когда группа просто дурачилась во время настройки звука в студии. Напротив, медленная, западающая в душу, культовая "Overdose," по словам Уолла, представляла собой "символическую связь, которую Бон создал в своём сознании между любовью, наркотиками ... и Сильвер" - Сильвер Смит являлась периодическим партнёром Скотта на протяжении последних лет его жизни.

Первый сингл из Let There Be Rock, "Dog Eat Dog," был классическим грязным буги-вуги, и, описывая "Hell Ain't a Bad Place to Be," Эванс сказал Уоллу: "Её развязность по-прежнему ошеломляет меня каждый раз, когда я её слышу." Басист разъяснил поподробнее: "Для меня, это как песня Rolling Stones 'Brown Sugar.' В смысле если вы не пурист и любите идеально настроенные гитары и когда все эти студийные вещи абсолютно стерильные, эта песня вас убьёт. Потому что гитаристы ударяют повсюду, не в такт. Но в ней есть это бесподобное чувство решительности, которое указывает на то, что это - AC/DC."

В Америке (на этот раз Atlantic моментально выпустили диск), треклист альбома был дополнен "Problem Child" из Dirty Deeds; но на родине группы, в Австралии (где пластинка вышла с совершенно другой обложкой), фанатам была преподнесена странная, медленная ода трипперу под названием "Crabsody in Blue." По сути являющийся более слабой переделкой "The Jack," этот номер был в конечном счёте исключён из международного тиража, став предметом коллекционера, несмотря на его музыкальные недостатки.

Тем не менее, ещё одна не вошедшая в альбом композиция, "Carry Me Home," станет восприниматься преданными поклонниками, как одна из самых ценных редкостей на десятилетия вперёд. Шумная рок-песня, увенчанная одними из лучших запойных стихов Бона Скотта, она была использована в качестве второй стороны к Австралийскому синглу "Dog Eat Dog" и появлялась на бесчисленном множестве нелегальных выпусков, но не была выпущена официально до выхода бокс-сета Backtracks в 2009-м году.

К тому времени, Let There Be Rock стал признан первым шедевром AC/DC, за которым вскоре последовали по меньшей мере ещё три - Powerage 1978-го, Highway to Hell 1979-го и Back in Black 1980-го (четыре, если считать концертный альбом 1978-го года If You Want Blood You've Got It). Тогда, как он  продавался по тогда относительно сдержанным меркам AC/DC в сравнении с сегодняшними стандартами (он занял 154-е место в чарте США, но поднялся до топ-20 в Великобритании и Австралии), Let There Be Rock впервые сделал для группы возможным гастролировать по Америке.

Всё остальное - это уже история.

Песни ни с одного другого альбома, за исключением Back in Black, не стали обязательно включёнными в последующие туры AC/DC, и даже остальные классические альбомы группы не могут тягаться с безумной, граничащей с  хаосом эмоциональностью Let There Be Rock. Несмотря на то, что братья Янг никогда не принимали во внимание мнение о том, что AC/DC - хэви-метал группа, нельзя упрекнуть фанатов, сделавших вывод, что они ею были, основанный на безрассудной энергии и принципе «убей или будь убитым», который приводит в движение весь Let There Be Rock.

Как и заглавный трек, готовый похвастаться ироничным текстом, Let There Be Rock остаётся религиозным опытом.

Все альбомы AC/DC: от худшего к лучшему



2: 'Let There Be Rock' (1977)

Высшее достижение из эпохи Бона Скотта в AC/DC, 'Let There Be Rock' может похвастаться одними из самых популярных и исполняемых песен группы, в звучании которых чувствуется невероятная энергия и небывалое рвение для студийной записи. Заглавный трек, 'Whole Lotta Rosie,' 'Bad Boy Boogie,' ровно как и менее известные треки вроде 'Overdose' и 'Go Down,' затрагивающие повседневные темы, делают эту запись одной из основополагающих в роке.

Использованы материалы сайта Ultimate Classic Rock.

ac/dc, История создания, metal, история музыки, today in music, rock, music

Previous post Next post
Up